По оценке Ovum в 2020 году минимальные потери мировых медиакомпаний от блокировщиков рекламы могут составить $16 миллиардов.
В России на сегодняшний день раздражающую рекламу блокируют уже более 20% пользователей. Чтобы сократить число недовольных пользователей, крупные интернет-компании решили впервые разработать для России стандарты «нераздражающей» рекламы, аналогичные тем, что уже действуют в других странах.
Организация IAB Russia заявила, что до конца 2017 года создаст российские стандарты качественной онлайн-рекламы и предложит сценарии их внедрения. Так участники рынка интернет-рекламы рассчитывают решить проблему блокирования рекламы. Идею инициировал «Яндекс», с ней согласились РБК, «СТС Медиа», IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia.
Стандарты рекламы будут разрабатываться на основе исследований. У респондентов планируют выяснить, как они воспринимают тот или иной рекламный формат в разных типах контента. А также респондентам предложат оценить одинаковые страницы с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее. Стандарты будут учитывать именно российский пользовательский опыт.
Отметим, что Россия не входит в число стран международной Коалиции за хорошую рекламу (Coalition for Better Ads), которая составила список некачественных форматов на основе собственных исследований. В частности в коалицию входят Google, Facebook, рекламный холдинг GroupM, производитель Unilever. Благодаря стандартам главная причина установки блокировщика рекламы в Европе — приватность и безопасность данных, тогда как в России — раздражение от самой рекламы.
Источник: Коммерсант