К счастью, на IBC Russia обсуждали не только смену парадигмы в Яндексе и "Вообще без ссылок". Если вы не знаете, что делать дальше, материалы о контекстной рекламе и инструментах ремаркетинга будут вам полезны.
Александр Немировский, руководитель отдела индивидуальных решений компании Яндекс, рассказал о рынке контекстной рекламы в России и точках роста, подкрепленной обширными статистическими данными. Рынок контекстной рекламы давно обогнал традиционные медиа. В 2013 году АКАР прогнозирует, что объем рынка достигнет 73 млрд. рублей, что на 30% больше показателей текущего года. В целом реклама в Интернете стала популярнее после кризиса 2008-2009 гг. Контекст продолжает уверенный рост и доля на него в рекламном бюджете увеличивается.
Александр отметил тренд повышения качества рекламных материалов — клики опережают рост показов.
Несмотря на то, что проникновение Интернета превышает 70%, есть ресурсы для роста. Это малые города (34% в Интернете), средний возраст новых пользователей — 35+. Выяснилось, что пользователи компьютеров часто совершают транзакции и ищут инфу о покупках, то пользователи мобильных больше заняты развлечениями, поэтому пока им сложно что-то продавать.
Также проанализировали рекламную активность различный категорий. Лидерами в Директе стали категории «Транспорт и сопутствующие товары» и «Строительство, отделочные материалы и техника». Если сравнить активность этих же категорий в офлайне, то некоторые не входят в ТОП 15, то есть некоторые рекламодатели перераспределили бюджеты в пользу исключительно онлайн-рекламы.
Чтобы лучше узнать поведение покупателей, предпочитающих покупки в Интернете, в сентябре этого года Яндекс совместно с Институтом маркетинговых исследований GfK опросил 2400 людей в возрасте от 20 до 55 лет. Обязательным условием участия было приобретение товаров онлайн не реже двух раз за год.
Выяснилось, что порядка 80% пользователей достаточно опытны и впервые купили что-либо в Интернете более 2 лет назад. Причем большинство покупок было сделано в российских интернет-магазинах. Среди причин отказа от заказов за рубежом были большой срок доставки, отсутствие информации на русском языке и необходимость предоплаты. Александр отметил: зарубежные интернет-магазины готовы пойти навстречу таким требованиям, что представляет угрозу для отечественных коллег.
Интересное наблюдение: к спонтанным покупкам больше склонны жители Москвы и небольших городов (100+).
Около 81% респондентов ответили, что предварительно смотрели товар в онлайн-магазине. Наиболее характерно это при покупке устройств (мобильных телефонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, крупной бытовой техники). Точки роста: работа с доставкой, консультирование, выбор.
Технику предпочитают больше покупать онлайн. В офлайне чаще покупают мебель и косметику, то есть это те точки, куда пользовательское внимание может переместиться в ближайшее время.
Треть пользователей отказываются от покупки по причине предоплаты, так как не знают магазин или не хотят оставлять данные банковской карты. Отсутствие предоплаты — еще одна точка роста.
Другой важный момент — клиентский сервис.
Далее Александр Немировский рассказал о новый возможностях покупки в Яндекс.Маркете.
Ранее транзакция осуществлялась непосредственно на странице интернет-магазина. Теперь добавилась возможность покупки на Маркете — положить товар в корзину и оформить заказ.
Яндекс будет передавать все данные в магазин и не будет скрывать его название от покупателя. Причина нововведения проста — Яндексу доверяют больше, а маленький региональный магазин могут и не знать.
На рынке такая услуга в среднем стоит 2-15% от стоимости заказа, в Яндексе она составит всего 1%. Старая модель по-прежнему доступна.