27 Октября 2014 в 15:44

iMetrics 2014: нововведения в Я.Метрике и Google Analytics

0 6495

23-24 октября в Москве прошла конференция iMetrics, главное российское профессиональное мероприятие, посвященное веб-аналитике и эффективности интернет-маркетинга.

В первый день мероприятия в рамках секции «Основные системы веб-аналитики. Возможности и кейсы» выступили представители главных систем веб-аналитики в Рунете — Яндекс.Метрики и Google Analytics — и рассказали о главных изменениях в системе.

1.png Евгений Куршев, Яндекс.Метрика, рассказал, какой функционал появился в сервисе и что ждать пользователям в ближайшее время.

После того как сервис вышел из закрытого тестирования в открытое, многие пользователи заметили только обновленный интерфейс. Однако помимо оформления в новой версии есть немало изменений.

Прежде всего, это сбор данных и возможности работы с ними. В старой Метрике все данные обрабатывались предагрегированно. Т.е. например, данные по визитам — обработали, собрали характеристики, получились отдельные множества (пол пользователей, города и т.д). Плюс такого подхода в скорости — когда пользователю такой отчет нужен, он уже готов. Минус — нельзя построить пересечение этих множеств, например, сколько было мужчин из определенного города. Поэтому потребовалось сохранять не общую статистику, а подробные данные о каждом визите. В новой Метрике у пользователей есть возможность самостоятельно создавать отчеты, выбирая параметры которые им необходимы для анализа. В старой Метрике такой функционал был только у Конструктора отчетов. В новой версии сервиса — каждый отчет представляет собой такой Конструктор. При этом и в новой Метрике появится Конструктор отчетов, но с уже более расширенным функционалом.

В самое ближайшее время в сервисе появятся отчеты по in-page аналитике с возможностью сегментации. Например, карту кликов можно будет построить не для всей аудитории в целом, а для какой-то ее части.

При обработке большого объема данных (больше 1 млн визитов)с целью экономии времени создания отчета включается сэмплирование. Те аналитики, которые хотят получить чистые данные, могут отключить сэмплирование, но время ожидания при этом может увеличиться, отчет отобразится не моментально.

В API новой Метрики доступны произвольные скобочные операции и любые логические условия.

В ближайшее время в новой Метрике появятся Группы счетчиков — возможность создавать произвольные группы счетчиков и смотреть по ним сводные отчеты. Можно в любой момент изменить группу, например, добавить новый счетчик — статистика отобразится за весь период, в который она собиралась ранее.

2.png Секцию продолжил Станислав Видяев, Google Analytics, который рассказал о нововведениях в сервисе. За минувший год в Google Analytics произошло более 70 изменений.

Качество взаимодействия с пользователем меняется: увеличивается количество устройств, данные о пользователях хранятся в вебе, CRM и CMS, товарных базах и т.д. Чтобы собрать эту информацию воедино, была запущена система Universal Analytics с таким функционалом, как Протокол измерений (Measurement protocol) и возможностью импорта данных из CRM.

Также меняется подход к оценке данных, и модели атрибуции только по последнему клику становятся неактуальны. В Google Analytics появился доступ к моделям атрибуции, например, по первому клику, и возможность сравнения разных моделей. Благодаря этому можно с разных сторон оценивать каналы и находить наиболее эффективные.

Был перезапущен Диспетчер тегов Google, в котором появились массовая обработка тегов, API, новый интерфейс и т.д.

Также среди важных нововведений:

  • Бенчмарки — сравнение по 1600 отраслям, странам и регионам и 7 диапазонам посещений,
  • Enchanced e-commerce — расширенная электронная торговля.

Среди грядущих нововведений в Google Analytics — до конца года появится User ID ремаркетинг.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть