На международной конференции по веб-аналитике iMetrics, которая прошла 12-13 ноября в Москве, Инесса Ишунькина, TNS, представила последние данные по онлайн-аудитории и мобильному интернету в России.
Сегодня в России насчитывается 82 млн человек, которые пользуются интернетом, что составляет 67% населения страны. В среднем на пользователя приходится 2,4 устройства.
Аудитория мобильного интернета уже достигла 57 млн человек. За последний год число людей, которые используют смартфоны выросло на 25%, планшеты – 10%. При этом активно растет доля пользователей Смарт ТВ, прирост за год составил 29%. Число пользователей десктопов за тот же период уменьшилось на 4%.
58% людей используют одновременно десктопы и мобильные устройства для выхода в сеть. На графике ниже видно, что за последние два года доля пользователей только мобильных устройств увеличилась, в то время как доля пользователей, выходящих в онлайн с десктопов, уменьшилась.
Доля пользователей, которые используют только мобильный интернет, в разных возрастных группах:
- в группе 12-24 года их количество увеличилось до 16% (+6% за год),
- в группе 25-44 года их количество увеличилось до 17% (+8% за год),
- в группе 45+ их количество увеличилось до 10% (+4% за год).
Инесса отметила, что десктопная аудитория по возрасту намного старше мобильных пользователей:
- 12-24 – 6%,
- 25-44 – 34%,
- 45+ - 60%.
В целом проникновение интернета в разных возрастных группах:
Десктопы чаще используются в рабочие дни, смартфоны и планшеты практически каждый день:
Больше всего времени онлайн на мобильных устройствах проводят пользователи в возрасте 12-24 лет – 112 минут в сутки. Эта возрастная группа лидирует и среди пользователей десктопов – 141 минута в сутки.
Большая часть этого времени уходит на социальные сети, видео, игры и веб-серфинг.
В среднем пользователи заходят в день на 7-8 сайтов и открывают 5-6 приложений.
Популярные ресурсы на десктопах и мобильных: