Контекстная реклама доминирует в своей отрасли с 2004 года (это на Западе, а в России контекст обошёл медийку в 2006 г.). Но, согласно результатам исследования портала Digiday, в 2012 г. всё может измениться. Компания Digiday опросила 450 руководителей рекламных агентств и выяснила, что 60% общего рекламного бюджета в этом году они планируют потратить на имиджевую рекламу.
56% опрошенных планируют повысить расходы на контекстную рекламу, но только 15% собирается увеличить траты более чем на 20%.
60% респондентов собираются перевести бюджет из поисковой рекламы в имиджевую.
Достоверность прогнозов Digiday вызывает некоторые сомнения. Forbes замечает, что спонсором проведённого исследования выступила компания Vizu, продвигающая собственную систему имиджевой рекламы Brand lift. Гендиректор Vizu Дэн Белтрамо (Dan Beltramo) подтверждает эти сомнения, признавая, что прогнозы Digiday слишком оптимистичны.
«Ещё многое предстоит сделать для того, чтобы заявленные цифры стали реальностью и чтобы выбор маркетологов склонился к имиджевой рекламе», – поясняет он.
Как бы то ни было, а исследование портала Digiday в очередной раз подтвердило успех таких новых онлайновых рекламных каналов, как Facebook, YouTube, мобильные телефоны и т.д. 2012 может стать годом интенсивного роста популярности интернет-рекламы в качестве канала популяризации бренда. Пока же лидером в раскрутке бренда остаётся телевидение.
Отметим, что в России сейчас тоже поговаривают о «втором пришествии медийки». Основным импульсом для этого многие считают мощные инструменты её таргетирования на конкретную целевую аудиторию.