На сайтах, где наблюдается постоянное улучшение показателя конверсии, А/В тестирования проводятся на 50% чаще, чем на остальных ресурсах. К таким выводам пришла компания eConsultancy в ходе опроса более 1000 респондентов со стороны клиентов и агентств. С результатами исследования можно ознакомиться в инфографике:
(кликните для увеличения)
Естественно, А/В тестирование не чуждо и российским компаниям. Однако ему присуща своя специфика и особенности.
Лира Мугалина, руководитель направления веб-аналитики и юзабилити сайтов компании iSEO.
Представленная на инфографике тенденция по западным компаниям актуальная и для России, но с небольшой оговоркой.
Я очень сомневаюсь, что в Рунете 60% компаний проводят ежемесячно хотя бы одно сплит-тестирование. Очень неплохо, если компания хотя бы раз провела A/Б-тестирование за все время существования сайта, или, по крайней мере, знает что это такое.
Большинство российских компаний начинают задумываться о проведении подобных тестов только в том случае, когда количество посетителей сайта увеличивается, а конверсия не растет, или даже падает. Вот тогда то и начинается поиск причин.
Работа строится в основном по одной и той же схеме: сначала специалист анализируют статистическую информацию, находят «дыры» сайта, делают предположения, строят гипотезы, разрабатывают макеты (варианты), запускают эксперимент и ждут результатов.
Проблемные места сайта, из-за которых пользователи прекращают совершать конверсию, найти тоже не сложно, просто необходимо настроить цели в системе статистики, собрать данные и посмотреть на полученную воронку. Пользователи чаще всего уходят с тех страниц сайта, на которых имеется какая-либо форма, которая и является слабым местом ресурса. Именно ее в первую очередь и необходимо тестировать: протестировать кнопки CTA, названия полей, их количество. Желательно протестировать заголовки, правда, наши специалисты делают это очень редко.
Таким образом, получается, что объекты тестирования, как у западных, так и у российских специалистов совпадают.
Интересна, ситуация, что у них в 50% случаев тестируется контекст, и в 60% - email-рассылка. Получается, что для привлечения клиентов, они делают акцент именно на электронную рассылку писем, а не на контекстную рекламу, хотя нам активно «навязывают» тестировать объявления в контекстной рекламе. Посадочные страницы у нас тестируют редко, зачастую их даже и не создают.
На инфографике видно, что у западных специалистов, как и у нас, проблема возникает еще на этапе «Запуска теста», т.е. на моменте осознания необходимости проведения сплит-тестирования и выявления объекта теста. Нужно понимать, что проблемы могут возникнуть на любом этапе, и это не повод отчаиваться, просто необходимо постоянно проводить тесты.