Инфографика: Google AdWords 15 лет спустя

Google AdWords отмечает 15-летие. Портал Search Engine Land вспомнил, с чего всеначиналось, и подготовил инфографику-хронику развития сервиса на протяжении этого времени.

Google AdWords был запущен в октябре 2000 года, тогда в бета-тестировании приняли участие 350 рекламодателей. По поводу запуска нового продукта Ларри Пейдж сказал:

AdWords предлагает наиболее технологичные передовые возможности, которые наилучшим образом соответствуют целям и бюджетам онлайн-маркетинга.

Мало кто помнит, но AdWords – вторая по счету рекламная программа Google. Первая – Premium Sponsorship – была запущена за два месяца до AdWords. Сервис продавал премиум-рекламу по модели CPM для топа поисковой выдачи. Но программа оказалась не такой долговечной и через пару лет была закрыта.

Все начиналось с 20 млн запросов…

Конечно, на момент запуска AdWords Google оперировал совсем другими объемами данных: 20 млн поисковых запросов в день в 2000 году против 3 млрд поисковых запросов в день сегодня. Более половины этих запросов совершается с мобильных устройств.

Сегодня с помощью AdWords рекламодатели могут запускать рекламу на YouTube, в контекстно-медийной сети и AdMob. Как результат – реклама по всем платформам в третьем квартале 2015 года принесла Google 16,8 млрд $.

Медийная реклама

Рост популярности мобильных устройств привел к усилению конкуренции на рынке медийной рекламы. Да, Google остается мировым лидером в области поиска, но в области медийной рекламы компанию обходит Facebook. По прогнозам аналитиков, в 2015 году доля Facebook на медийном рынке США составит 25%, а Google – всего 13%.

Google Покупки и расширенные кампании AdWords

За последние несколько лет в AdWords появились два серьезных нововведения – Google Покупки и расширенные кампании. По данным Goldman Sachs, товарные объявления составляют около 20% рекламного дохода Google от мобильной рекламы. 

 


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)