Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
16 Мая 2024 в 16:22

Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Россия +7 (909) 261-97-71
0 4906
Подпишитесь на нас в Telegram

Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например, удалось выявить, что некоторые коммерческие параметры сайтов по инфозапросам могут работать в минус.

В новом исследовании Лаборатория сознательно не затрагивала YMYL-тематики, взяв для анализа три выборки: инфо-коммерческие «Косметику» и «Гаджеты», а также «Науку», состоящую из запросов общеинформационного характера.

Авторы отчета постарались дать ответы, в частности, на следующие вопросы:

  • Похоже ли информационное ранжирование на коммерческое?
  • Играют ли текстовые факторы при ранжировании текстов какую-то особую роль?
  • Что со ссылочными факторами?
  • Работают ли на информационных запросах коммерческие факторы – и если да, в какую сторону?
  • Каковы шансы коммерческих сайтов продвинуться по информационным запросам и какой стратегии при этом лучше придерживаться?
  • Как Яндекс и Google справляются с поиском в ситуации, когда им не мешают (а точнее, не помогают) оптимизаторы?

Исследование получилось очень объемным, поэтому авторы разбили его на три части, которые будут выходить раз в две недели, вся публикация займет около месяца.

В опубликованной первой части отчета описана методика работы Лаборатории поисковой аналитики, особенности этого исследования; подробно разобраны такие параметры, как ИКС, E-A-T (авторство), возраст и размер сайта; поставлен вопрос о роли коммерческих факторов при ранжировании информационных запросов. Вот некоторые выводы и наблюдения из первой части:

  1. Сайтовые факторы, в том числе комплекс факторов «очень большого сайта», играют для информационных запросов не менее важную роль, чем для коммерческих.
  2. ИКС – сильный параметр в обеих поисковых машинах для всех наших информационных выборок, а для некоторых – и сверхсильный, доминирующий;
  3. E–E–A–T-факторы для Яндекса могут быть не менее важны, чем для Google, даже если корреляции с позицией не видно.
  4. Микроразметка Schema.org: автор – в Яндексе отбор по наличию авторов для информационных запросов осуществляется, вероятно, на предварительных этапах формирования результатов поиска, тогда как в Google наличие автора учитывается при окончательном ранжировании.
  5. Возраст сайта имеет значение. В топ-3 сайты даже на несколько лет старее, чем в «коммерции»: в среднем 2001–2005 годов рождения!
  6. Размер сайта. Страница, которую «находит» Яндекс или Google, важна не сама по себе, а как вершина айсберга, образованного множеством более или менее релевантных запросу страниц сайта.

Первая часть отчета доступна для скачивания по ссылке.

В следующих частях: о ссылочных и текстовых параметрах; о коммерческих сайтах в инфо-выдаче и о том, что в топе по научным запросам.

Исследование будет интересно и тем, кто мало сталкивается в своей работе именно с информационными запросами, но хочет разобраться в логике работы поисковых машин.

Напомним, Лаборатория поисковой аналитики выпускает аналитические отчеты о факторах ранжирования, включая отраслевые выпуски: ecommerce, недвижимость, медицина, авто и финансы.

Источник:  Аналитический отчет «Ашманов и партнеры»

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть