Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например, удалось выявить, что некоторые коммерческие параметры сайтов по инфозапросам могут работать в минус.
В новом исследовании Лаборатория сознательно не затрагивала YMYL-тематики, взяв для анализа три выборки: инфо-коммерческие «Косметику» и «Гаджеты», а также «Науку», состоящую из запросов общеинформационного характера.
Авторы отчета постарались дать ответы, в частности, на следующие вопросы:
Исследование получилось очень объемным, поэтому авторы разбили его на три части, которые будут выходить раз в две недели, вся публикация займет около месяца.
В опубликованной первой части отчета описана методика работы Лаборатории поисковой аналитики, особенности этого исследования; подробно разобраны такие параметры, как ИКС, E-A-T (авторство), возраст и размер сайта; поставлен вопрос о роли коммерческих факторов при ранжировании информационных запросов. Вот некоторые выводы и наблюдения из первой части:
Первая часть отчета доступна для скачивания по ссылке.
В следующих частях: о ссылочных и текстовых параметрах; о коммерческих сайтах в инфо-выдаче и о том, что в топе по научным запросам.
Исследование будет интересно и тем, кто мало сталкивается в своей работе именно с информационными запросами, но хочет разобраться в логике работы поисковых машин.
Напомним, Лаборатория поисковой аналитики выпускает аналитические отчеты о факторах ранжирования, включая отраслевые выпуски: ecommerce, недвижимость, медицина, авто и финансы.
Источник: Аналитический отчет «Ашманов и партнеры»