Ingate Group и SEOnews делятся результатами исследования «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса». Опрос в рамках исследования мы анонсировали в начале декабря 2023 года. За два месяца мы опросили более 900 респондентов. И теперь представляем наши заключения и выводы, но сначала пара слов про методологию:
Осведомленность о ИИ-инструментах
58% высших руководителей утверждают, что хорошо знают о технологиях ИИ и постоянно следят за их развитием. 25% собственников пока глубоко не погружались в тему и возможности ИИ. Это в 2 раза выше, чем в группах высших и средних руководителей.
Уровень владения ИИ-инструментами
Несмотря на то, что 32% участников исследования заявили, что знают довольно хорошо о технологиях ИИ, свой практический уровень владения инструментами ИИ высоко оценивают лишь 12%. 43% участников оценивают свой уровень владения инструментами ИИ как ниже среднего или низкий.
В группе высших руководителей
Какие задачи поручают ИИ
Лидирующие позиции занимают задачи, связанные с креативной составляющей маркетинга: более 50% опрошенных отметили, что уже пробовали генерировать контент и создавать изображения и видео с помощью нейросетей. Таким образом, ИИ становится новым стандартом в области креативного маркетинга, поскольку способен ускорить и расширить производство контента.
Как оценивают эффективность ИИ
Согласно опросу, 36% опрошенных высоко оценили эффект от использования ИИ в рабочих задачах, т.к. это позволяет автоматизировать рутинные задачи, а также значительно улучшить их качество и скорость выполнения. Однако 57% участников оценивают эффективность использования ИИ как среднюю, отмечая, что это полезно, однако не всегда обеспечивает ожидаемые результаты.
Таким образом на текущий момент значимая доля участников исследования не знает, как извлечь максимальную пользу из использования ИИ и генеративных моделей, в частности.
ИИ-структуры внутри компаний
Если говорить про выделение полноценных структур, специализирующихся на работе с ИИ, то это пока более характерно для крупного и среднего бизнеса – 17%, что в 4 раза превышает наличие таких структур в компаниях малого и микро бизнесов – всего 4%.
Однако 25% представителей малого и микробизнесов заявляют, что планируют создание таких структур в будущем. 47% сотрудников из рекламных агентств и сервисов отметили, что в их компаниях уже есть структуры или команды по работе с ИИ. Среди маркетологов на стороне бренда об этом заявили 28% опрошенных.
Главным ограничением, с которым сталкивается российский бизнес, оказался дефицит профильных специалистов. На это указали половина всех участников опроса, полагая, что это мешает внедрению инструментов ИИ в бизнес-процессы. Так, более половины руководителей столкнулись с ограничениями из-за нехватки специалистов в области ИИ.
Полную версию исследования вы найдете по ссылке.