Ingate открывает центр исследований и разработок

В компании Ingate открыт центр исследований и разработки. R&D центр (reseach and development) – так внутри компании называют это подразделение – состоит из двух десятков сотрудников: аналитиков, разработчиков, тестировщиков, руководителей проектов. «Департамент работает целенаправленно над разработкой проектов уже с лета 2007 года, но в самостоятельную структуру оформился недавно» , - пояснил SEOnews Александр Летов, руководитель этого центра.

Самостоятельность центра по отношению к альма-матер пока только организационная: центр располагается отдельно от остальных департаментов компании, работает по проектному, а не функциональному принципу. О финансовой самостоятельности центра речи пока не идет.

Чем конкретно сейчас занимается центр, в компании тщательно скрывают. «На данный момент я не могу раскрывать планы, - категорично отвечает Александр. - Но в скором времени о первом проекте, который выйдет за рамки непосредственных нужд компании Ingate, станет известно общественности» .

Точно известно, что «первенец» центра - новая технология в области интернет-рекламы. Что звучит неожиданно. Напомним, весной прошлого года Никита Андросов, генеральный директор Ingate, публично заявлял о наличии «научно-исследовательской лаборатории» (по-видимому, предтече R&D центра) внутри компании. Чем «лаборатория» занимается, он не пояснил, но большинство читателей сошлось на версии «НИИ Яндексологии» , – что Ingate изучает алгоритмы Яндекса .

В целом, как выяснилось после небольшого опроса и анализа рынка, многие средние и крупные SEO-компании имеют внутри своей структуры подобные R&D центры. По направлениям деятельности их можно условно разбить на три группы:

I группа обслуживает внутренние нужды компании (создание собственных SEO-инструментов, систем отчетности, управления проектами и проч.). Наличие таких подразделений не скрывают, часто, наоборот, используют информацию о них как преимущество в конкурентной борьбе.

«Подобное подразделение, которое работает на внутренние нужды компании, - рассказал Михаил Зуев, член совета директоров «Корпорации РБС» - существует с самого основания компании и прекрасно справляется со своими обязанностями».

II группа «взламывает» алгоритмы поисковых систем, прежде всего Яндекса. Их не афишируют, более того, тщательно скрывают. Официально и в деталях о подобном проекте 1, 5 года назад заявляла компания BDBD (Корпорация РБС). «Проект позволит нам самостоятельно ранжировать сайты. Исследовать алгоритмы Trustrank, ВИЦ, Page Rank. Мы сможем ранжировать сайты и смотреть, насколько качественно это делают поисковые системы», - анонсировал Павел Маурус, вице-президент по технологиям и развитию бизнеса (на тот момент).

«Я видел несколько таких попыток и сам пробовал создавать что-то подобное, но…» - вспоминает Андрей Иванов из компании «Ашманов и Партнеры». Подогревают интригу вокруг подобных «взломщиков алгоритмов» и высказывания сотрудников Яндекса. «По словам Анатолия Орлова (руководителя отдела инфраструктуры веб-поиска Яндекса – прим. ред) ,- продолжает Андрей – на рынке SEO есть несколько гениальных людей, которые успешно занимаются расчетом коэффициентов для формулы ранжирования. Но вот кто они... лучше у Орлова спрашивать».

III группа - центры разработок, чьи результаты работы видны «снаружи», т.е. рынку. Они производят новые технологии, продукты. На решение этой задачи теперь ориентирован ингейтовский R&D центр. Примеров тому уже масса:

• ЦР «Биплана» создал в конце 2007 систему оценки эффективности вложений в интернет-рекламу – продукт AdsControl.

• ЦР «Ашманов и Партнеры» выпустили анализаторы качества поиска, SiteAuditor, Seorate.

• ЦP iContext создал единую систему управления контекстной рекламой на разных сервисах - SmartContext.

• ЦP «ВебПроекты» уже 4 года проводит исследования SEO-рынка

• ЦP Евгения Пошибалова создал биржу ссылок Sape.

• ЦP Alt-Media Web технологию визуализацию путей по сайту "Тропинки".

Результатом работы подобных «исследований и разработок » – вне зависимости от выполняемой функции – это пиар. Так, компания ВебПроекты пробовала свои исследования продавать – не пошло, но Иван Севостьянов ежегодно презентует его результаты на единственной SEO-конференции.
Не часто разработки подобных сервисов становятся настоящей коммерческой жилой – как произошло с биржей ссылок Sape. Что получится у Ingate, покажет время.

В общем же можно согласиться с мнением Андрея Иванова, на данном этапе наличие у SEO-компании подразделения исследований и разработок - это больше «метод воздействия на самих оптимизаторов (у нас есть то, чего нет ни у кого из вас), и на клиентов (наш аналитический центр при любом изменении алгоритма поисковика знает, какую ручку надо подкрутить, чтобы у вас было все в топе)».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)