Евгений Трофименко представил SEO-сообществу свой новый инструмент, который позволит
Данная проблема давно волнует оптимизаторов, т.к. никакой официальной информации от Яндекса не было и нет. Аффилированные сайты - это сайты, которые Яндекс по разным причинам считает принадлежащими одной компании. Вследствие этого поисковик борется с тем, чтобы в выдаче по одному запросу находился только один аффилиат из группы (самый релевантный).
Чтобы определить заафилированность сайтов, которая часто бывает причиной того, что позиции сайта не растут, SEO-специалисты обычно использовали специальные конструкции из языка запросов. «Однако этот метод работал, если мы точно предполагаем, с каким сайтом зааффилирован наш. Если мы просто предполагаем, что на сайте может быть такой фильтр, то с помощью языка запросов определить, по какому запросу, и с кем зааффилирован сайт не было возможности», - комментирует Анастасия Бадина, ведущий специалист по поисковому продвижению компании
Сервис Евгения Трофименко как раз выдает "подозреваемых" в зааффилированности с сайтом. По словам Анастасии, в этом он окажется очень полезным, т.к. многие сеошники грешили на метод определения аффилированности с помощью языка запросов - не всегда он отображал и отображает реальную картинку, погрешность в его работе точно была. «Сложно сказать, что сервис Трофименко это панацея, но на ряде точно известных нам проектов он показывает верные результаты», - говорит Анастасия.
Как отмечает Евгений, сейчас инструмент работает на выборке примерно в 2 млн. доменов (20% от всего Яндекса по хостам), найденных по 42 тыс. поисковых запросов (топ 1000). В ближайшем будущем Евгений планирует «сделать определялку аффилиатов на открытых данных». Она позволит смотреть позапросно факт аффилированности, т.к. между двумя сайтами по одному запросу может быть зааффилированность, а по другому – нет. И уже за такой сервис оптимизаторам придется заплатить сколько-то золотых автору.