Google
Тем, кого Google хотя бы раз ловил на спам-ссылках, наверняка знакомы «письма счастья» в Webmaster Tools. Причиной попадания в печальную «рассылку» Google может стать обнаружение поисковиком:
С запуском нового инструмента у вебмастеров появилась возможность, не дожидаясь санкций поисковика, снимать с себя ответственность за подозрительные ссылки заодно с их весом. Теоретически стоит только нажать на кнопку «отречься от ссылки», и Google перестаёт её учитывать при ранжировании:
После этого система предложит вам загрузить файл, содержащий все ссылки, от которых вы хотите откреститься:
Формат прост. Всё, что вам нужно – это обычный текстовый файл с одним URL на строку:
# Связался с доменом spamdomain1.com 7/1/2012, чтобы
# попросить удалить ссылку, но не получил ответа
domain:spamdomain1.com
# Владелец spamdomain2.com удалил большую часть ссылок, но пропустил следующие:
http://www.spamdomain2.com/contentA.html
http://www.spamdomain2.com/contentB.html
http://www.spamdomain2.com/contentC.html
В вышеприведённом примере строки, начинающиеся с символа (#), являются комментариями, и Google их игнорирует.
Ключевое слово «domain:» означает, что вы хотите отречься от ссылок со всех страниц на конкретном домене (в данном случае: «spamdomain1.com»). Также вы можете отказаться от ссылок с отдельных страниц (в вышеприведённом примере это 3 страницы на spamdomain2.com).
Однако на практике всё не так радужно. Как отмечает сам Google
На мой взгляд, инструмент Disavow Links, несомненно, полезен. Если же говорить о том, будут ли им пользоваться оптимизаторы, думаю, будут, но уже по факту попадания сайта под санкции. Так сказать, при попытке исправить то, что сами же SEOшники и натворили.
Большинство вебмастеров зачастую и так прекрасно знают, какие ссылки они купили и в каком количестве. В принципе, вебмастера могут снять большинство ссылок, ведущих на их сайт (так как они просто куплены или, иначе говоря, арендованы). Тут сама суть в том, как же определить качество этих самых ссылок. Конечно, есть естественные ссылки, которые снять трудно, хотя при необходимости с помощью инструмента от Google можно будет и от них отречься. Но, как правило, естественные ссылки намного лучше и качественнее «купленных».
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что инструмент актуален и полезен, но массового пользования, скорее всего, наблюдаться не будет.
Если спалить интересную фишку про ранжирование поисковых систем, к примеру, на аудиторию из 1000 человек, то будет хорошо, если ей воспользуются хотя бы 3-4 человека - российское восприятие, лень и любовь к халяве.