Маркетинговая группа Newmann Bauer подвела итоги развития интернет-рекламы за 2009 год. Общий прирост объема рынка составил 6 %, а в сумме - 19 млрд. рублей. Хорошие темпы роста показали контекстная, медийная интернет-реклама и различные нестандартные виды рекламы.
По результатам исследований, число российских интернет-пользователей в прошедшем году составило 31,3 млн. человек, благодаря чему Россия заняла четвертое место среди стран Европы по численности интернет-аудитории. Посетители Сети активно переходили на безлимитные тарифы, в связи с чем выросла продолжительность пребывания пользователей в Интернете. Порадовал и Яндекс: национальный продукт впервые занял 7 место в рейтинге мировых поисковых систем. Все это повлияло на становление Интернета в России «одним из главных средств массовой коммуникации».
Расстановка сил на рынке онлайн-рекламы в 2009 году, по данным Newmann Bauer, получилась следующая:
В целом, в кризисном 2009 году Интернет стал единственной отраслью на рынке российской рекламы, где все-таки выросли доходы. Многие специалисты делают оптимистичные прогнозы о том, что расходы на онлайн-рекламу в России будут расти ежегодно на 20 % и к 2013 году эта сумма может достигнуть 1,3 млрд. дол.