Компания ZenithOptimedia скорректировала
Как считают исследователи, на российской экономике негативно скажутся экономическая и политическая нестабильность, зависимость от международных цен на нефть, проблемы в зоне евро. Однако даже несмотря на все эти факторы, к 2014г. Россия войдет в десятку стран по самым большим объемам рекламного рынка.
Что касается отдельных видов рекламы в России, активное развитие аналитики пророчат интернет-рекламе. В 2012г. ее рост составит 35%. Уже к 2014г. ее доля в общих расходах на рекламу будет составлять 24%. Остальные виды рекламы (печатная, радио, наружная) будут расти гораздо медленнее, а их доли в общем объеме рекламного рынка постепенно будут сокращаться.
Темпы прироста рекламы по отношению к предыдущему году (Россия, %)
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012* |
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
-18% |
15% |
18% |
10% |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
-44% |
7% |
6% |
5% |
Радио |
-29% |
11% |
15% |
7% |
Наружная реклама |
-40% |
18% |
15% |
8% |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
9% |
40% |
56% |
35% |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) |
-19% |
41% |
32% |
15% |
ИТОГО |
-27% |
16% |
20% |
13% |
*- прогноз