В Китае разоблачена на сегодняшний день
Как отмечают представители компании, это первый случай, когда кликфродеры были пойманы «на месте преступления». Компания вычислила преступников на сайте одного из издателей рекламной сети, засекла используемые IP`и имена, и даже адреса нечистых на руку кликеров. В основном, ими были студенты Шанхайского технологического института.
В китайскую сеть ботнетов входили тысячи сайтов с размещенной на них рекламой, на которые направлялся фейковый рекламный трафик. Клики делались с 200 000 IP-адресов. По заявлению Anchor Intelligence, в результате деятельности данной группировки пострадали более 2 000 рекламодателей из разных рекламных сетей. Если бы эта деятельность не была пресечена, рекламодатели могли бы потерять более 3 млн. долларов за год.
Проблема борьбы с кликфродом является актуальной, потому что уровень мошеннических кликов в рекламных кампаниях довольно-таки высокий – колеблется от 13 од 20% (данные по США). В Рунете борьбу с кликфродом, главным образом, осуществляют системы контекстной рекламы с помощью собственных разработок. Иногда в виде дополнительной протекции от мошеннических кликов рекламодателями используются внешние разработки, но западные. На шестом онлайн-семинаре по интернет-маркетигу Георгий Лаптевский, генеральный директор компаний SEOKomanda, рассказывал об одной из таких программ AdWatcher. Данная программа уже несколько лет работает на рынке контекстной рекламы в США, в этом году планируется ее русификации и запуск в Рунете.