Как отмечают представители компании, это первый случай, когда кликфродеры были пойманы «на месте преступления». Компания вычислила преступников на сайте одного из издателей рекламной сети, засекла используемые IP`и имена, и даже адреса нечистых на руку кликеров. В основном, ими были студенты Шанхайского технологического института.
В китайскую сеть ботнетов входили тысячи сайтов с размещенной на них рекламой, на которые направлялся фейковый рекламный трафик. Клики делались с 200 000 IP-адресов. По заявлению Anchor Intelligence, в результате деятельности данной группировки пострадали более 2 000 рекламодателей из разных рекламных сетей. Если бы эта деятельность не была пресечена, рекламодатели могли бы потерять более 3 млн. долларов за год.
Проблема борьбы с кликфродом является актуальной, потому что уровень мошеннических кликов в рекламных кампаниях довольно-таки высокий – колеблется от 13 од 20% (данные по США). В Рунете борьбу с кликфродом, главным образом, осуществляют системы контекстной рекламы с помощью собственных разработок. Иногда в виде дополнительной протекции от мошеннических кликов рекламодателями используются внешние разработки, но западные. На шестом онлайн-семинаре по интернет-маркетигу Георгий Лаптевский, генеральный директор компаний SEOKomanda, рассказывал об одной из таких программ AdWatcher. Данная программа уже несколько лет работает на рынке контекстной рекламы в США, в этом году планируется ее русификации и запуск в Рунете.