Исследование: 21% населения РФ не имеет доступа к онлайн-услугам и магазинам

Цифровые сервисы из-за низкой скорости интернета недоступны более чем в 800 городах РФ с населением 25 тыс. человек. Об этом говорится в совместном исследовании Яндекс.Такси и НИУ ВШЭ.

21% городского населения не имеет доступа к локальным цифровым услугам. Причиной является не только отсутствие необходимой инфраструктуры, но и то, что горожане не привыкли покупать в интернете. Товары и услуги онлайн ищет каждый третий житель малых населенных пунктов и каждый второй житель городов.

Государственными и муниципальными услугами онлайн жители небольших городов интересуются на 20% реже. Низким также остается проникновение локальных онлайн-сервисов: доставки на дом, заказа билетов, такси и т.д.

Эксперты считают, что цифровая инфраструктура должна стоиться в три этапа:

  • Появление информационных сервисов (например, с анонсами мероприятий) и возможности заказывать такси онлайн.
  • Открытие в городе сервисов по доставке товаров.
  • Появления компаний, чьи услуги можно заказать в сети.

По мнению директора Института исследований интернета Карена Казаряна, в России цифровизация идет с перевесом в сторону европейской части страны из-за невысоких доходов населения. Ведь более половины оборота ecommerce приходится на Москву и Сайнкт-Петербург и их области.

Напомним, на прошлой неделе аналитик и партнер венчурного фонда KPCB Мэри Микер опубликовала доклад о главных трендах интернета 2018 года. По ее мнению, к концу 2018 года интернетом будет пользоваться половина населения земли.

Источник: Коммерсант

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)