Пресс-релиз
Digital-портал CMS Magazine и тендерная площадка Workspace опубликовали результаты опроса руководителей digital-агентств, целью которого было выявление изменений digital-рынка, вызванных кризисом:
- какие негативные изменения ощутили агентства этой весной;
- какие решения они принимали для того, чтобы удержаться на плаву;
- какие прогнозы они делают на будущее и какие планы строят.
Ознакомиться с результатами этого исследования будет полезно, прежде всего, самим игрокам рынка, чтобы соотнести свою внутреннюю ситуацию с обстановкой в бизнесе коллег.
Несколько наиболее важных цифр из исследования:
- более 50% респондентов продемонстрировали оптимизм при оценке текущей ситуации и стремление улучшить свое положение на рынке даже в нестабильных экономических условиях. Наиболее данная позиция характерна для агентств высокого и супер-высокого ценового сегмента;
- 63% агентств в текущей обстановке планируют свою деятельность не более, чем на 3 месяца вперед, а 5% и вовсе не строят никаких планов, реагируя лишь на текущие реалии;
- более 70% агентств в апреле-мае ощутили снижение бюджетов своих заказчиков, и почти столько же – снижение количества новых заявок;
- 43% респондентов ощутили снижение маржинальности. Особенно это характерно для агентств, специализирующихся на SEO, контекстной рекламе и веб-дизайне;
- 28% столкнулись с повышением стоимости привлечения клиентов;
- 63% опрошенных уже весной начали предоставлять своим клиентам антикризисные условия, а 26% – снизили свой ценник;
- 34% агентств повысили свои затраты на PR и маркетинг;
- почти треть агентств прибегла к кадровым сокращениям, коснувшимся менее 10% штата, а 1,5% были вынуждены сократить более половины сотрудников.
- 12% за последние 2 месяца уже сменили собственную специализацию на видах предоставляемых услуг и почти столько же – на сферах деятельности заказчиков;
- 15% агентств этой весной были вынуждены заметно ускорить собственные производственные процессы;
- у 30% за последние два месяца увеличилась дебиторская задолженность и это при том, что в марте об этом сообщило уже 27% респондентов;
- 12% агентств допустили вероятность своего закрытия еще до конца 2020 года.
Анатолий Денисов, главный редактор CMS Magazine:
Помимо других факторов, весомую лепту в текущий экономический кризис внесла пандемия Covid. К такому повороту событий не были готовы не только представители бизнеса, но и государственные структуры. А ситуация тревожная — в парализованном состоянии явно будут еще долго находится многие сектора экономики, от которых зависит благополучие игроков digital-рынка. Мы рады, что агентства в целом не падают духом, однако очевидно, что радужные прогнозы многих из них не оправдаются. Большая часть рынка уже ощутила спад продаж и снижение бюджетов текущих клиентов, и нет оснований думать, что после снятия ограничительных мер, ситуация резко откатится до предыдущих показателей. Стоит продолжать строго контролировать расходы, следить за дебиторской задолженностью, а также продолжать искать возможности для усиления своей полезности реальным секторам бизнеса.