Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2018 году

«Ашманов и партнеры» представили исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2018 году. Результатами поделились с гостями конференции Optimization, которая проходила 26 и 27 ноября в Москве.

Основное внимание в исследовании уделили двум группам факторов – трафиковым и техническим. Оценивалось порядка 500 параметров, 100 из них приписываются вручную. Значения некоторых автоматических параметров получили непосредственно от поисковых машин и сторонних сервисов (MegaIndex, Alexa, SimilarWeb). Примерно треть параметров относятся не к конкретной странице, попадающей (или не попадающей) в результаты поиска, а к сайту в целом.

Стоит отметить, что наличие статистически достоверной связи между значениями параметра и позициями в поисковой выдаче (или самим фактом попадания в нее), не говорит о том, что поисковая машина включила именно этот параметр в свою формулу ранжирования.

ТОП 20 параметров для Google:


Авторы исследования обратили внимание читателей на сильную корреляцию между параметром «локализация в Москве» и позицией сайта. Так, если у сайтов из третьей десятки результатов поиска локализация в Москве имеется всего в 65% случаев, то в первой десятке – в 88%.

Для всех параметров, оценивающих общую посещаемость сайтов или ранг по посещаемости, и в Яндексе, и в Google наблюдается сильная корреляция с позицией и сильная связь с попаданием в ТОП 30.

Говоря о поведенческих факторах, авторы исследования подчеркнули, что поведенческие факторы являются очень важной метрикой, но данные о них «не слишком доступны».

Уделили внимание и новой метрике Яндекса – ИКС. В тексте исследования отмечается, что при сравнении ИКС различных сайтов выяснилось, что качество ресурсов на ИКС не влияет:

У «текстовой помойки» ИКС может быть в разы выше, чем у качественного сайта с логичной структурой, крутым дизайном и эксклюзивными материалами.

На первом месте среди факторов, которые учитываются при расчете «индекса качества сайта», Яндекс указывает размер аудитории – и вот это уже похоже на правду.

Среди других важных выводов исследования:

  • Неправда, что у нового сайта нет шансов попасть в ТОП. Однако ему сделать это будет гораздо сложнее.
  • Важно, чтобы на сайте было много страниц, релевантных запросу – это поднимает в ТОП главную страницу раздела, в котором они собраны.
  • Участие в Яндекс.Маркете способствует лучшему ранжированию.
  • Для ранжирования полезно выполнять рекомендации поисковиков.
  • Сайты, у которых нет телефонов и адресов в регионе, из которого пришел запрос, практически не имеют шансов попасть в ТОП.
  • Ecommerce-сайты должны увеличивать ассортимент настолько, насколько это возможно. При каждом товаре должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики.

Ознакомиться с исследованием более подробно можно здесь:


(Голосов: 11, Рейтинг: 3.91)