HeadHunter провел исследование и выяснил, как коронакризис повлиял на рынок вакансий в России. Больше остальных пострадали сферы маркетинга, рекламы и PR, где в июне количество вакансий упало на 36% относительно февраля.
Если рассматривать всю отрасль (СМИ, Реклама, Маркетинг, BTL, PR, Дизайн и продюсирование), то в ней вакансий стало меньше на 20%.
Более напряженная ситуация наблюдалась только в сферах Travel (-53%), Фитнеса и Салонов красоты (-41%), а также Искусства, Развлечения и Массмедиа (-41%).
Положительную динамику среди профобластей показали Госслужба и НКО (+237% к февралю), Рабочий персонал (+150%), Медицина и Фармацевтика (+12%), Строительство и Недвижимость (+7%).
Основные выводы исследования:
- Критического падения количества вакансий не было – ситуация в кризисы 2008–2009, 2014–2015 гг. не повторилась. После снятия карантинных мер, количество вакансий на рынке стало постепенно восстанавливаться. Во многих регионах спрос не только вернулся к прежнему уровню, но и вырос.
- Падение активности соискателей – обычно на фоне появления большого количества новых резюме и откликов на вакансии идет сокращение количества вакансий, здесь же произошла обратная ситуация. Скорее всего это может быть связано с объявлением длинного периода нерабочих дней и со страхом перед общей неопределенностью. После снятия карантинных ограничений активность соискателей восстановилась.
- Повышение среднего уровня конкуренции hh.индекс (соотношение количества резюме и вакансий) – в апреле и мае этот показатель по всем профобластям и России в целом повышался до 8 при норме 6, в Москве и Санкт-Петербурге он достигал даже 17. В июне hh.индекс опустился до показателя 6,6, в Москве и Санкт-Петербурге – до 12.
- В профобласти «Маркетинг, реклама, PR» hh.индекс повышался на 2,5 пункта, в основном за счет оставшихся без работы специалистов, которые занимались офлайн-мероприятиями.
- 76% работодателей, которые переводили сотрудников на удаленный формат работы, начали возвращать их в офисы. Не планируют возвращаться в офисы и хотят полностью перейти на удаленный формат работы всего 3% работодателей.
Напомним, ранее HubSpot провел исследование: по каким причинам пользователи подписываются на email-рассылки.
Источник:
AdIndex