Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
18 Ноября 2021 в 16:15

Исследование: какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4238
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания Ашманов и Партнеры провела исследование и с помощью сервиса SeoRate составила рейтинг сайтов, которые лидировали и росли в поиске Яндекса и Google в 2021 году.

Avito сместил Auto.ru, OZON закрепил лидерство, июльский апдейт Google изменил расстановку сил, сервисы Яндекса активно росли почти во всех отраслях.

Медицина

Сайт ПроДокторов (индекс видимости – 60,19%) стабильно лидирует в медицинской тематике рейтинга. Индекс видимости ПроДокторов вырос на 4,6% по сравнению показателем 2019 года.

Согласно SimilarWeb, посещаемость сайта составляет около 11 млн визитов в месяц, 70% из которых приходится на органический поисковый трафик.

В июле 2021 года видимость ПроДокторов в поиске Google на порядок просела и начала восстанавливаться в конце третьего квартала. Падение пришлось на глобальное обновление Google, которое состоялось в период с первого по двенадцатое июля.

Интернет-торговля

Ozon, индекс видимости – 38,74%. В 2020 году Ozon обошел Wildberries и вышел на первую строчку по показателю видимости среди онлайн-магазинов и закрепил позиции в 2021 году, увеличив видимость на 14% на фоне почти двукратного роста объема рынка e-commerce (Data Insight).

Однако впереди у Ozon нелегкая борьба с Яндекс.Маркетом, видимость которого в поиске Яндекса выросла с 14% до 55% в течение второго и третьего кварталов. Ситуация в поиске Google для Ozon, несмотря на небольшой спад в июле, пока выглядит позитивно.

Авто

В автомобильной тематике также произошла смена лидера. Проект Яндекс.Вертикалей Auto.ru уступил первую строчку Avito (индекс видимости – 38,18%). Avito лидировал в тематике на протяжении года с большим отрывом от конкурентов в мобильном поиске. В 2021 году Avito запустили онлайн-аукцион для ликвидных автомобилей, который в пилотном режиме работает в Москве и Петербурге, а до конца года должен быть запущен в ряде регионов.

Финансы

Банки.ру (индекс видимости – 88,68%) несколько лет опережает финансовые сайты по показателю видимости в поиске. Согласно исследованию Tiburon Research, Банки.ру является самым большим финансовым супермаркетом в России.

Во второй половине года Сравни.ру удалось нарастить видимость и значительно сократить отрыв от «Банков». По данным SimilarWeb, посещаемость проектов также практически сравнялась к концу третьего квартала.

Страхование

Ингосстрах, индекс видимости – 81%. В течение года сайты «Альфа-Страхования» и «Ингосстраха» шли ноздря в ноздрю в рейтинге видимости сайтов страховых услуг. Однако с конца июля сайт «Альфа-Страхования», лидируя в поиске Google, начал заметно терять позиции в выдаче Яндекса. В результате сайту «Ингосстраха» удалось с минимальным отрывом в 1,1% удержать лидерство второй год подряд.

Недвижимость

«Циан» (индекс видимости – 96,83%) лидирует в рейтинге среди сайтов недвижимости в течение последних трех лет. Согласно отчету «РБК Исследования рынков», Avito и «Циан» занимают больше половины рынка онлайн-классифайдов недвижимости, где доля Avito составляет 40%, а доля «Циан» – 22,2%.

Строительство и ремонт

В строительной тематике достаточно выражено присутствие классифайдов: Avito, Profi.ru, Яндекс.Услуги и т.д. Однако по итогам года лидером рейтинга стала компания «Теремъ» (индекс видимости – 28,36%). Стоит отметить, что к четвертому кварталу ситуация в рейтинге начала меняться в пользу классифайдов, особенно в поиске Яндекса.

Такси и грузоперевозки

Газелькин (индекс видимости – 27,81%) – один из столпов на рынке грузового такси. В течение года сайт компании демонстрировал высокий показатель видимости в тематике, однако ситуация значительно изменилась в середине третьего квартала – сайт потерял позиции в Яндексе на фоне усиления нескольких классифайдов.

Органический трафик составляет значительную долю посещаемости сайта и снижение видимости в поиске заметно коррелирует с падением посещаемости сайта с 280 тысяч визитов в августе до 170 тысяч в октябре 2021 году (SimilarWeb).

Путешествия

Aviasales (индекс видимости – 75,42%) – лидер по показателю видимости среди сайтов путешествий по итогам года. Однако в следующем году сервис ожидает борьба с Яндекс.Путешествиями, по крайней мере в выдаче Яндекса, где в начале октября потеряли позиции сразу три лидирующих агрегатора на фоне плавного роста «Путешествий».

Сайты, показавшие наиболее динамичный рост в рейтинге:

  • Финансовые сайты: Альфа-Банк
  • Путешествия: Аэрофлот
  • Такси и грузоперевозки: Ситимобил
  • Строительство и ремонт: Дом Профи
  • Медицина: Инвитро
  • Страховые услуги: Тинькофф
  • Авто: Autospot
  • Недвижимость: Домклик
  • Интернет-магазины: Hoff

О рейтинге:

Сайты, которые занимают ТОП-50 поисковой выдачи, были определены с помощью сервиса SeoRate на основе собранных семантических ядер. Отрасли разделены на сегменты, значимые с точки зрения объема спроса. Для каждого сегмента подобрано семантическое ядро из коммерческих поисковых запросов. Брендовые запросы не учитывались.

Маркерный регион для расчета рейтинга – Москва.

Источник: vc.ru

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть