Исследование коммерческих факторов ранжирования от «Ашманов и партнеры»

19 Января 2015
в 16:29
20 12015

В 2014 году специалисты компании «Ашманов и партнеры» запустили исследование коммерческих факторов ранжирования в выдаче топ-30 поисковых систем Яндекс, Google и Mail.ru по 15 различным тематикам. Всего было проанализировано более 2200 страниц на 1635 сайтах. Каждый сайт был оценен по 158 параметрам: 77 параметров асессоры оценивали вручную и ещё 81 параметр — автоматически.

Среди параметров:

  • количество офисов компании, указанных на сайте;
  • широта ассортимента;
  • число контактных телефонов;
  • наличие онлайн-консультанта;
  • сертификаты, лицензии и награды;
  • способы оплаты;
  • акции и скидки;
  • гарантийное обслуживание;
  • число ссылок на домен;
  • число точных вхождений и т.д.

В результате исследования на сайтах в каждой тематике был выявлен ряд характерных закономерностей. К примеру, для компаний, работающих в тематике «Услуги», выявлена сильная корреляция с позицией «Наличие на сайте телефона «8-800». Телефон с кодом 800 является бесплатным для клиентов и упрощает для них коммуникацию с компанией, но требует материальных (и организационных) затрат от владельца бизнеса. По данным SEO-анализатора, эти затраты могут окупаться более высоким ранжированием в Яндексе:

1.png

Еще один распространенный способ стимулирования коммуникации между клиентами и компанией — консультации в режиме онлайн, осуществляемые сотрудниками компании. В рамках исследования фиксировалось наличие на сайтах трех средств онлайн-связи: формы онлайн-чата (наиболее распространенный вариант), Skype и ICQ (распространены значительно меньше).

Вполне возможно, что широкая распространенность онлайн-чатов (40% сайтов продавцов и производителей в топ-30 Яндекса) в значительной мере связана именно со слухами об их влиянии на «качество сайта» с точки зрения Яндекса. Исходя из этого, можно было бы ожидать, что наличие онлайн-консультанта (или его конкретного вида — формы онлайн-чата) также будет хорошо коррелировать с позицией в Яндексе.

Тем не менее данные исследования это предположение не подтверждают. Никакой корреляции между наличием онлайн-консультанта (в целом на сайте или странице или отдельных его видов — чат, Skype, ICQ) и позицией в Яндексе по исследованной совокупности запросов не наблюдается.

2.png

Выявление таких закономерностей позволяет агентствам интернет-маркетинга модернизировать предлагаемые услуги по поисковому продвижению и не только решать задачи по привлечению трафика на сайт, но и комплексно улучшать бизнес-процессы компании, используя индивидуальную стратегию продвижения для каждого проекта.

Чёткое понимание того, какие конкретные действия заведомо дадут максимальный эффект в зависимости от тематики сайта, позволяет агентствам не просто давать клиенту рекомендации, а формировать целый пакет услуг. В такой пакет может входить внесение изменений на сайт, подготовка и размещение нового контента, создание и публикация отзывов о продуктах и услугах клиента и многое другое.

Использование данных исследования «Лаборатории коммерческих факторов» может помочь SEO-специалистам при решении задач клиентов. К примеру, для продвижения компании, являющейся производителем пластиковым окон, после исследования тематики специалисты из «Ашманов и партнеры» разработали и внедрили на сайт функционал заказа продукции через сайты дилеров. Также были добавлены коммерческие элементы:

  • страницы с адресами представительств в регионах;
  • информация о доставке, самовывозе продукции, гарантии и сервисе;
  • телефон 8-800 и многое другое.

Помимо этого, в работы по продвижению сайта были включены публикации отзывов на тематических площадках, сайтах-отзовиках. В рамках кампании активно развивался канал на YouTube и размещались видеоролики на сайте, был разработан и размещен конфигуратор окон для iOS и Android. Также были внедрены многие другие решения, выявленные в рамках исследования данной тематики.

Комплексный подход позволил не только увеличить видимость сайта и вывести высококонкурентные запросы в топ-10 поисковых систем, но и повысить конверсию сайта в 2,5 раза.

3.png

Таким образом, гибкий подход, построенный на понимании специфики бизнеса и регулярно обновляемой аналитике коммерческих факторов, позволяет клиентам агентств получать наибольший возврат инвестиций в продвижение бизнеса в интернете.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Юрий Назаров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Назаров
    больше года назад
    Адреса, номерки, бирки, чаты исследовали - т.е. косвенные признаки проверили и сделали вывод типа - "Если мыть руки перед едой, то они становятся чище."

    А я слухал, про прямую зависимость от того, что представлено на сайте и для кого. Врут?
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Pavko
    больше года назад
    Дарья, а Вы точно уверены что внедрение элементов на сайте могло буквально за пару апов с 15 по 29 декабря поднять его позиции? Вроде коммерческие факторы, юзабилити, ПФ, должны сначала накопить историю хотя бы минимальную чтобы их использовать в ранжировании.

    +Если посмотреть динамику основных ВЧ Google+Яндекс по пластиковым окнам на эти даты - там видно что почти все топовые по видимости сайты аналогично выросли - из-за апов в Яндексе. Вероятно это подкрутка алогритма, ...
    Дарья, а Вы точно уверены что внедрение элементов на сайте могло буквально за пару апов с 15 по 29 декабря поднять его позиции? Вроде коммерческие факторы, юзабилити, ПФ, должны сначала накопить историю хотя бы минимальную чтобы их использовать в ранжировании.

    +Если посмотреть динамику основных ВЧ Google+Яндекс по пластиковым окнам на эти даты - там видно что почти все топовые по видимости сайты аналогично выросли - из-за апов в Яндексе. Вероятно это подкрутка алогритма, а не улучшение конкретного сайта.
    joxi.ru/J2b3ogbSMvpZA6


    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Юрий
      4
      комментария
      0
      читателей
      Юрий
      Pavko
      больше года назад
      Часть коммерческих факторов являются бинарными и не требуют накопления истории, например: наличие/отсутствие контактного телефона, информация о доставке, расширенная контактная информация и тп
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Дарья Калинская
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Pavko
      больше года назад
      Pavko, сложно что-то сказать однозначно. Мы всего лишь привели этот кейс как пример использования результатов исследования на практике. Обязательно передадим ваш вопрос авторам эксперимента. Уверена, они смогут как-то прояснить ситуацию.
      -
      2
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Дмитрий Севальнев
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    Очень хотелось бы видеть статистические распределения в ТОП-30 по каждому из заявленных 158 параметров.

    А то получается, что этот полу-анонс, а было ли само заявленное масштабное исследование?
    Сильный провал до нуля в диаграмме с номером 8 800: www.seonews.ru/upload/medialibrary/c97/c978bdbead3b471dea64af403c391dd0.png как бы намекает нам, что выборка похоже довольно маленькая и не соответствует заявленной.

    Или я ошибаюсь?
    -
    5
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Pavko
      Дмитрий Севальнев
      больше года назад
      Статистические распределения и так видны по длине столбов диаграммы)
      9-11 позиция как раз намекает что в тематике "Услуги" как раз минимум 500 сайтов  в топ-20 проанализировано.
      Хотя тематик 15, а сайтов 1600
      тоесть даже с запасом =)
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Юрий
        4
        комментария
        0
        читателей
        Юрий
        Pavko
        больше года назад
        ну 1600 сайтов из топ-30 говорит о довольно куцей выборке - выходит, что проанализировано около 50-60 запросов, с учетом пересечений выдачи врядли их больше 100-200 в итоге
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
  • Ernst
    больше года назад
    Краткое содержание: 8-800 влияет, консультант не влияет. Спасибо.
    -
    9
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Black Jack
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Black Jack
    больше года назад
    Ребят, ну боян же. Все, что здесь написано я год назад еще на Серче видел и в целой куче блогов. А феерические комплексные подходы уже давно в коммерческих предложениях половины рекламных агентств.
    Давайте что-нибудь свеженькое обсудим, что еще не надоело мусолить и обсасывать на сотый раз =)
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Само по себе наличие он-лайн консультанта и не может влиять на ранжирование, а вот умелое его использование- увеличивает вовлеченость посетителя во взаимодействие с сайтом и улучшет внутриповеденческие факторы на сайте......также как само по себе наличие тега  не влияет на ранжирование, а вот  умелое манипулирование с ключевыми словами в нем.....
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Dante
    33
    комментария
    0
    читателей
    Dante
    больше года назад
    "Число ссылок на домен" - ну понятно, что там за исследования:)
    Автору не мешало бы актуализировать свои параметры исследований:) webmaster.ya.ru/18092
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Дарья Калинская
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Maxim Shimansky
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Maxim Shimansky
    больше года назад
    реклама онлайн консультанта?)

    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дарья Калинская
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Maxim Shimansky
      больше года назад
      Максим, а вот и не угадали ))
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Igor Bakalov
        31
        комментарий
        0
        читателей
        Igor Bakalov
        Дарья Калинская
        больше года назад
        Стало быть реклама Ашманов и партнеры? :)
        -
        11
        +
        Ответить
        Поделиться
        • Дарья Калинская
          0
          комментариев
          0
          читателей
          Дарья Калинская
          Igor Bakalov
          больше года назад
          И снова нет )
          -
          0
          +
          Ответить
          Поделиться
          • Maxim Shimansky
            10
            комментариев
            0
            читателей
            Maxim Shimansky
            Дарья Калинская
            больше года назад
            а в чем тогда сокральная суть представленной вами информации?)

            "Михаил, мы выделили в исследовании самые интересные, на наш взгляд, моменты. Например, о влиянии формы онлайн-консультанта на сайте на ранжирование."

            Я понимаю когда вы втираете своим заказчикам такие вещи, то есть вы со всей серьезностью заявляете что наличие онлайн консультанта на страницах сайта увеличивает/усиливает и тд ранжирование страниц ИМ или что?)


            " ...
            а в чем тогда сокральная суть представленной вами информации?)

            "Михаил, мы выделили в исследовании самые интересные, на наш взгляд, моменты. Например, о влиянии формы онлайн-консультанта на сайте на ранжирование."

            Я понимаю когда вы втираете своим заказчикам такие вещи, то есть вы со всей серьезностью заявляете что наличие онлайн консультанта на страницах сайта увеличивает/усиливает и тд ранжирование страниц ИМ или что?)


            " В ближайшее время мы дополним исследование другими фактами и, если автор позволит, постараемся опубликовать его полностью."

            а смысл публикации если данная информация не несет какой либо ценности, впрочем как всегда...
            -
            0
            +
            Ответить
            Поделиться
  • Михаил
    больше года назад
    А где само исследование то? Какие в итоге факторы влияют? Где результаты? Какая-то скучная реклама Ашманова вышла.
    -
    13
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дарья Калинская
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Михаил
      больше года назад
      Михаил, мы выделили в исследовании самые интересные, на наш взгляд, моменты. Например, о влиянии формы онлайн-консультанта на сайте на ранжирование. В ближайшее время мы дополним исследование другими фактами и, если автор позволит, постараемся опубликовать его полностью.
      -
      -3
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Иван
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Иван
        Дарья Калинская
        больше года назад
        А где можно прочесть полное исследование?
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
        • Дарья Калинская
          0
          комментариев
          0
          читателей
          Дарья Калинская
          Иван
          больше года назад
          Иван, мы как раз обсуждаем с авторами исследования возможность публикации полного текста.
          -
          3
          +
          Ответить
          Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть