Google провел исследование среди пользователей из России, Европы, стран Ближнего Востока и Африки, преимущественно совершающих покупки с помощью мобильных устройств через приложения или мобильные сайты. Выяснилось, что выбор платформы зависит от этапа процесса совершения покупки. Так, пользователи предпочитают изучать ассортимент и поставщиков на мобильных сайтах, а совершать покупки — в мобильных приложениях.
Результаты исследования показали, что пользователи заходят на мобильные сайты без четкой цели: 49% респондентов отметили, что сайты содержат больше информации, чем приложения. 60% считают, что приложения работают быстрее сайтов, а 62% отметили удобство навигации в приложениях. 41% респондентов установили приложения ради скидок и акций.
На выбор между сайтом и приложением влияет также тематика. Так, в сфере финансов, 31% пользователей предпочитает приложение сайту. Многие пользователи (54%), установившие финансовые приложения, рассказали, что установили их потому, что они были выпущены их банком.
В сфере туризма пользователи предпочитают мобильные сайты приложениям. 57% опрошенных заходили на такие сайты в последние 30 дней с целью организации поездок. Тем не менее, исследование не выявило значительной разницы в количестве пользователей, предпочитающих мобильные сайты приложениям для организации поездок. Таким образом, у хорошо разработанного приложения есть все шансы изменить текущую ситуацию.