Исследование: Окупаемость Я.Директа выше AdWords

Представители компании Roistat поделились результатами исследования, посвященного окупаемости разного рода поисковой рекламы за 2017 год.

Сначала специалисты проанализировали возврат инвестиций от различных типов рекламы.

Исходя из того, что рекламодатели в выборке инвестировали в социальные сети всего 5% процентов бюджета, решено было продолжить анализировать ROI для поисковой и тематической рекламы. При расчетах сравнивались показатели самых крупных игроков – Google AdWords и Яндекс.Директа.

Для каждого рекламного канала вычислили тремя способами возврат инвестиций:


В дальнейшем ROI подсчитывали по формуле, чтобы оценить общий ROI по рекламному каналу. Чтобы посмотреть динамику ROI по поисковой рекламе вычислили этот показатель помесячно:

Выяснилось, что оба канала себя окупают, однако возврат инвестиций в Директе выше, чем в AdWords. Также проверили доли рекламодателей, у которых лучше окупался Директ, по сравнению с теми, у которых лучше окупался Adwords. За весь период у 61% рекламодателей Я.Директ показал себя лучше. Также исследователи сравнили помесячно долю рекламодателей, у которых один канал окупался лучше другого:


Обе площадки показали себя хорошо. Специалисты рекомендуют обратить внимание на правильную настройку кампаний.

ROI на тематических площадках: рекламная сеть Яндекса против рекламной сети Google

Яндекс.Директ лучше окупается у 71% рекламодателей.

В тематической рекламе картина отличается. Так, Яндекс лидирует у большинства рекламодателей. Тематическая реклама, если измерять по Last click, находится на грани окупаемости у Яндекса и убыточна у Adwords.

Что выгоднее для разных бизнесов?

Авторы исследования отметили, что с увеличением выручки рекламодателей улучшается и ROI. Это может быть связано с тем, что рост бизнеса требует оптимизации многих процессов, в том числе и рекламы.

Распределение доли рекламодателей по ROI

На графике видно, что Директ принес больше прибыли рекламодателям, принявшим участие в исследовании. Стоит отметить, что у многих рекламодателей ROI был отрицательным, хотя ROI канала в целом положительный. Возможной причиной специалисты называют неумелую настройку рекламных каналов.


ROI по городам для разных типов рекламы

Трафик из Москвы окупается лучше всего.

Общие выводы:

  • Поисковая реклама окупается в целом лучше тематической. Однако у последней есть свои преимущества: с ее помощью можно увеличить охват и привлечь целевую аудиторию.
  • Популярные системы контекстной рекламы в целом оправдывают затраты. По данным исследователей, окупаемость Директа выше. Возможно, это связано с качественной настройкой.
  • Чтобы однозначно понимать, окупает ли себя та или иная кампания необходимо замерять ROI для каждого рекламного канала.

Источник: Исследование Roistat (PDF)

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)