Вместе с услугой SEO клиенты в 2019 году чаще всего заказывают у подрядчиков разработку и поддержку сайта. Спрос на эту услугу увеличился в 1,2 раза по сравнению с прошлым годом. Такие данные SEOnews получил по итогам опроса почти 800 клиентов digital-услуг в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов».
Также в 1,2 раза увеличилось количество клиентов, которые покупают веб-аналитику. А контекстную рекламу, напротив, в 2019 году заказывали на 7% реже, чем в 2018-ом.
К вариантам ответа в этом году была добавлена услуга «контент-маркетинг», так как на рынке это направление рекламы обладает постоянно растущим спросом. Популярность услуги подтвердили и данные опроса SEOnews: больше четверти клиентов (27%) заказывают контент-маркетинг у подрядчиков в 2019 году (и это четвертая по популярности услуга, заказываемая вместе с поисковым продвижением).
На 4% уменьшилось количество клиентов, заказывающих SMM, а самый существенный прирост спроса в 2019 году у услуги «Управление репутацией» – в 1,6 раза.
Только SEO заказывают у подрядчиков 18% опрошенных клиентов, что на 8% меньше показателя 2018 года – клиенты все чаще выбирают комплексный подход в продвижении своих проектов.
В 2019 году рейтинг «SEO глазами клиентов» проводился в десятый раз, всего в рамках исследования было опрошено около 800 клиентов SEO-агентств.
Читайте также о том, сколько клиенты тратят на поисковое продвижение и готовы ли они рекомендовать своего подрядчика коллегам по рынку.