
За прошедший год в стоимости поискового продвижения произошли некоторые изменения. Однако чаще всего затраты на SEO составляют 50-100 тыс. рублей, как и в 2024 году. В рамках рейтинга «SEO глазами клиентов» SEOnews опросил клиентов 76 агентств. Вариант ответа 50-10 тыс. рублей выбрали на 3,57% больше респондентов, чем годом ранее.
В этом году в большинстве категорий показатели выросли. Это может быть связано с тем, что количество клиентов, сохранивших коммерческую тайну, уменьшилось более чем на 10% – 15,26% в этом году и 25,97% в прошлом году.
Самые значительные изменения произошли в категории 100-150 тыс. рублей. Этот вариант ответа выбрали 14,47% респондентов, что на 7,9% больше, чем в прошлом году. Такой рост поставил эту категорию на второе место по популярности – в исследовании прошлого года эту позицию занимал ответ 30-50 тыс. рублей в месяц.
Подросли показатели и в остальных категориях со стоимостью выше среднего значения. Варианты ответа 150-200 тыс. рублей и 200-400 тыс. рублей выбрали 7,37% респондентов. В сравнении с прошлым годом они увеличились на 1,1% и 3,19% соответственно. 400-600 тыс. рублей в месяц тратят 2,37% опрошенных (+1,47%), 600-800 тыс. рублей – 0,79% (+0,64%), а более 800 тыс. рублей – 1,32% (+1,02%).
Напомним, что в прошлом году показатели выросли только в двух категориях, а четверть клиентов предпочла сохранить коммерческую тайну.
В категориях, где средний бюджет был ниже среднего, напротив наблюдается спад. Незначительно выросли показатели только в категории 3-10 тыс. рублей – на 0,24%. На 3,3% меньше респондентов ответили, что тратят в месяц 10-30 тыс. рублей. А вариант 30-50 тыс. рублей выбрали 13,82% опрошенных. В 2024 году этот показатель составлял почти 19%.
Эти изменения могут говорить о том, что все больше клиентов готовы тратить больше на поисковое продвижение.
Напомним, что SEOnews каждый год проводит исследование рынка в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов». Клиентов агентств опрашивают по телефону, а в этом году впервые появилась возможность пройти опрос через бот в Telegram. В рамках исследования 2025 года на вопросы ответили 760 респондентов.
Читайте также: