Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) поделилась результатами ежегодного исследования «Мониторинг стоимости услуг маркетинговых агентств». В отчете показана стоимость часа работы каждого специалиста и общий принцип ценообразования на рынке маркетинговых услуг.
Данные мониторинга помогут компаниям рассчитать реальную стоимость планируемого проекта, определить необходимый перечень работ, человеческие, временные и денежные ресурсы. Так, к примеру, по подсчетам экспертов стоимость участия в стандартном тендере с привлечением тринадцати специалистов обойдется агентству от 360 до 690 тысяч рублей (цена зависит от уровня квалификации сотрудника).
Андрей Соколов, член Совета РАМУ, отметил, что:
Исследования РАМУ способствуют увеличению прозрачности и цивилизованности рынка, задают нормативы отрасли, в том числе в ценообразовании. Ставки, полученные в результате мониторинга стоимости услуг, соответствуют реальной ситуации в индустрии, и на них стоит ориентироваться рекламодателям и агентствам. Хотя структура затрат прозрачна, понятна и соответствует формату, принятому у рекламодателей, до сих пор случаются ситуации, когда некоторые участники рынка работают по заниженным ставкам. Однако снижение ставок относительно отраслевого стандарта неизбежно ведет к потере качества и рискам для бизнеса.
Источник: Sostav.ru