Агентство INBRIEF провело количественное исследование на тему «Отношение потребителей к различным характеристикам промоакций на рынке FMCG». Целью исследования было выяснить, как основные параметры промоакции (механика, состав призового фонда, каналы информирования и т. д.) влияют на вовлечение потребителей из различных целевых групп.
Результаты исследования показали, что регулярность потребления в категории практически не влияет на механики промоакций, предпочтительные для потребителей. И лояльные, и случайные участники в первую очередь хотят получить гарантированный приз. А вот желание участвовать в творческом конкурсе обычно близко к нулю.
Все участники исследования, независимо от их возраста, дохода, региона проживания и других атрибутов, в подавляющем большинстве (45% случаев и чаще) выбирали в качестве приза деньги, а не вещественные призы. Денежный приз является и главным стимулом для участия в промоакции. Почти 60% потребителей назвали сумму в 10 тысяч рублей достаточной. При этом 9% респондентов не доверяют розыгрышам, а среди участников с низким доходом этот процент в два раза больше.
В тех случаях, когда речь идет о призах стоимостью несколько сотен тысяч рублей, потребители с высоким и средним доходом проявляют интерес не только к деньгам, но и к возможным альтернативам, например, к путешествиям или автомобилям. Потребителей с малым доходом такие призы не интересуют.
Источник: Adindex