IT-компании с аудиторией более полумиллиона человек обяжут открыть представительства в России

Владельцев крупных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией в России более 500 тысяч человек будут обязаны открывать официальные представительства в РФ. IT-Комитет Государственной Думы завершил работу над законопроектом, регламентирующим деятельность крупных интернет-компаний в России.

Под требования точно попадают Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, Steam, WorldOfTanks и другие, уточнил депутат Антон Горелкин.

Такая мера вызвана тем, что многие из IT-гигантов злоупотребляют монопольным положением, нарушая требования российского законодательства, написал депутат Александр Хинштейн в своем Telegram-канале:

В первую очередь это касается распространения наиболее общественно-опасной информации: детская порнография, суицид, наркотики, пропаганда терроризма и экстремизма.

При этом – предъявить нарушителям претензии практически невозможно. IT-гиганты не имеют в России своих представительств и в лучшем случае – создают «дочки», которые не несут никакой ответственности за действия и политику головных холдингов, – сказал он.

В случае невыполнения требований закона IT-компания грозят санкции. В их числе Хинштейн назвал:

  • информирование пользователей интернет-ресурса о нарушении российского законодательства;
  • запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом;
  • запрет на проведение платежей в адрес интернет-ресурса;
  • запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных.

Новый закон не будет ущемлять права рядовых пользователей Интернета.

Источник: Telegram

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)