25 Января 2007 в 06:30

IT-шники, вы нужны

0 1393

175 тыс. новых специалистов в области IT, а значит и SEO, потребуется в 2007 году российским предприятиям и организациям, сообщает информационное агентство Прайм-тасс,
В десятку самых востребованных позиций 2006 года вошли вакансии «Программист» и «Инженер в сфере ИТ».
Ведущие кадровые агентства и рекрутеры уверяют, «что практически любой молодой амбициозный человек с базовым техническим образованием имеет возможность сделать карьеру в сфере ИТ за достаточно короткое время». Так что, резюмирует "Ассоциация консультантов по подбору персонала", для студентов и выпускников ВУЗов настало "золотое" время огромных перспектив.
Нехватка ИТ-персонала вынуждает руководство компаний идти на уступки: снижен возрастной ценз, не так ревниво оценивается опыт работы соискателей, увеличена средняя заработная плата.
Хотя некоторые считают подобный ажиотаж искусственно созданным. Эффект организованного беспорядка: безработные жалуются на безработицу, "скупой" работадатель - на непрофессионализм работника.
Web-дизайнеры, IT- и SEO-специалисты, не считающие слово "креатив" ругательством, всегда найдут работу у "незабронзовевших" заказчиков.
Проблема в другом.
Андрей Иванов, редактор рассылки "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов", считает, что "сегодня стоит говорить не о нехватке SEO-специалистов, а о кризисе SEO-рынка. Большое количество клиентов просто не в состоянии получить качественные услуги, потому что нет законной и в то же время эффективной технологии вывода сайта в топы выдачи. Сегодня насчитывается около 1000 компаний, предоставляеющих SEO-услуги. Но профессионалов, которые реально понимают, что сегодня происходит на рынке, вряд ли больше сотни".

Елена Янина, менеджер по персоналу компании "Ингейт Девелопмент", называет подбор кадров для SEO-компании "охотой за головами": "Работодатели IT-области охотятся за головами, готовыми головами. За годы формирования рынка IT-услуг появилось четкое видение нужного специалиста, одним словом - есть парадигма требований. Соискатели находят подлинно образные слова и выражения, характеризующие их профессиональные знания, умения и навыки. Но как быть с SEO-специалистами? Для них нет учебных заведений."
Большинство sео-гуру тоже сходяться на том же. Учатся продвигать сайты будущие оптимизаторы на одно-двух дневных семинарах и собственных ошибках. Особенно тяжело приходиться будущим оптимизаторам, которые живут за пределами МКАД.
"А в регионах, где соредоточено большинство предприятий и организаций, руководство не отдает должного интернету, созданию и продвижению собственных сайтов. А жаль... Вот и получается огромное количество некачественной инет-продукции, выполненной самоучками за демпинговые расценки.
Как и в любом другом сегменте, рынок насыщен количественно, но не насыщен настоящими профессионалами, то есть качественно,"
- резюмирует Елена

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть