В Москве 25-26 марта прошла ежегодная конференция eTarget 2010: «Управление аудиторией и реклама в Интернете», организованная ведущими российскими интернет-компаниями — «Ашманов и партнеры», «Бегун», Mail.Ru, «Рамблер» и «Яндекс».
В работе конференции приняли участие более 400 специалистов — сотрудников компаний-рекламодателей и агентств, оказывающих рекламные и маркетинговые услуги, а также интернет-площадок из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Новосибирска. Интерес к конференции проявили и представители Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Эстонии и Финляндии. На выставке компании-экспоненты представили новые продукты и технологии, нацеленные на решение различных маркетинговых задач.
Первый день работы конференции был посвящен обзору рынка, методикам планирования, проведения и оценки эффективности кампаний, во второй день слушателям был предложен анализ кейсов, представляющий собой решение задач различной степени сложности с помощью инструментов интернет-маркетинга. Свои доклады представили ведущие сотрудники компаний TNS, IAB, MobileDirect, Google, «Ашманов и партнеры», «Артон», Интернет-агентства i-guru, «Яндекс, «Бегун», Internest, Mail.Ru, «Евро Интертеймент», AdWatch, Grape, «Рамблер», +SOL, TRINET, Green, UsabilityLab и других.
Традиционно в рамках конференции были проведены круглые столы, провокационная тематика которых («Альтернативные виды продвижения бизнеса в Интернете: победа любой ценой» и «Кто станет убийцей контекстной рекламы?») полностью оправдала себя — на них разгорались жаркие дискуссии, продолжавшиеся и после завершения работы конференции.
«В этом году мы постарались изменить eTarget — программный комитет был ориентирован на отбор практических докладов. И это отразилось на программе, — подчеркнул Александр Смирнов, коммерческий директор компании „Ашманов и партнеры“. — Конференция получилась более прикладной и интересной. Было рассмотрено много кейсов и наглядных примеров из практики. Я думаю, что в таком виде конференция очень полезна для всех участников рынка — и рекламодателям, и агентствам. Мы постараемся сохранить этот формат в будущем».
Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», выразил мнение, что «включение в тематику конференции всего набора маркетинговых коммуникаций, применяемых в интернете, сделало состоявшийся разговор и обмен опытом более полным, объемным. Конференция подтвердила статус важного отраслевого события, стала площадкой для обмена опытом игроков рынка и расширением взаимовыгодных партнерских связей между ее участниками».
Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.ru, отметил: «Для нас очень ценно и важно то, что мы не просто проводим конференцию, а во всех смыслах создаем российский рынок интернет-рекламы — собираем, обучаем, „продвигаем“, причем делаем это вместе. Чтобы такое получилось, каждой компании необходимо было научиться „подвигаться“ в своих интересах и амбициях, и начать работать над задачами, которые не в состоянии выполнить одна компания, какой бы крупной она ни была. В этой совместной работе, умении договариваться, слушать и слышать интересы других компаний, пусть даже и конкурентов, я вижу главную ценность для компании Mail.Ru. В результате получается синергия, которая двигает вперед весь рынок, на котором мы работаем, а, следовательно, и каждого участника в отдельности».
Сергей Хрусов, коммерческий директор «Рамблер Медиа», прокомментировал итоги работы конференции: «Несмотря на то, что кризис снизил темпы роста интернет-рекламы, именно этот сегмент рынка оказался наиболее стабильным. И это не случайно: интернет-реклама — эффективный, гибкий и при этом недорогой рекламный канал, охватывающий все растущую аудиторию и постоянно развивающийся, предлагающий неограниченные возможности по проведению рекламных кампаний. eTarget 2010 стала тому лишним подтверждением».
Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс», сказал: «Конференция наглядно подтвердила тот же факт, что и финансовые итоги рекламного рынка за 2009 год: в условиях кризиса возросшая требовательность рекламодателей привела к более активному использованию интернет-рекламы. Крупнейшие операторы рынка онлайновой рекламы при этом разработали и предложили клиентам более удобные и технологичные инструменты таргетирования рекламы, в том числе контекстной, способные обеспечить уже в этом году дальнейший значительный рост ее оборотов».
Программа конференции eTarget 2010, презентации выступлений доступны на официальном сайте конференции