В сети появились списки и таблицы с факторами ранжирования Яндекса, которые SEO-специалисты начали вытаскивать из слитой части кода из внутреннего репозитория компании.
Всего нашлось 1922 фактора ранжирования. При этом 244 с пометкой неиспользуемые (unused), а 988 – отмененные (deprecated). В итоге получился список 690 факторов, которые сейчас могут использоваться в алгоритмах Яндекса.
Итак, какие факторы ранжирования нашли SEO-специалисты:
- Возраст ссылок.
- Трафик и % органического трафика.
- Цифры в URL-адресах плохо влияют на ранжирование.
- Большое количество косых черт (/) в URL-адресах плохо влияет на ранжирование.
- % урлов, которые отвечают без ошибок.
- Фактор ранжирования для страниц Википедии.
- Возраст документа и дата последнего обновления.
- Средняя позиция домена по всем запросам.
- Уровень вложенности URL.
- Обратные ссылки с главных страниц важнее, чем с внутренних.
- Количество поисковых запросов вашего сайта/его конкретных страниц является фактором ранжирования.
- Трафик из Википедии является фактором ранжирования.
- Если ваш url будет последним для поисковой сессии (пользователь найдет то, что ему нужно) – это повлияет на ранжирование.
- Чем больше пользователей добавляют url в закладки, тем лучше.
- Специальные факторы ранжирования для коротких видео (тикток, shorts, и тд).
- Карты js-api на странице (например, Google Maps).
- Ключевые слова в URL (оптимальным будет включение до 3 слов из поискового запроса)
- Процент возвращений пользователей.
- Процент заглавных букв в title.
- Процент прямого трафика.
- Поврежденное встроенное видео на странице негативно влияет на ранжирование.
- URL является каналом или постом из верифицированной социальной сети.
- Если анкоры ваших обратных ссылок содержат все слова из ключевых слов – это хорошо для SEO.
- Соотношение «хороших» и «плохих» обратных ссылок.
- Качество текстов на домене.
- Количество рекламы на странице является фактором ранжирования.
- Также есть случайный фактор ранжирования для коммерческих сайтов.
- Фактор гадкости контента.
Источник: Liftweb