Арбитражный суд Свердловской области признал екатеринбургское издание Е1.ru виновным в размещении незаконной рекламы, которая появилась на сайте при помощи Я.Директа.
В тексте рекламного объявления говорилось об обналичивании материнского капитала. Однако представители Федеральной антимонопольной службы РФ заявили, что информация о возможности обналичивания материнского капитала не соответствует действительности и может вводить в заблуждение.
Юристы назвали решение суда беспрецедентным – в подобных случаях ответственность обычно ложится на систему контекстной рекламы. А руководитель юридического отдела издания Е1.ru Евгений Шуров заявил:
У нас нет технической возможности не то что проверить, но даже узнать, какая именно реклама показывается конкретному пользователю.
Изданию вынесли предупреждение, но если ситуация повторится, ему грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.
По мнению специалистов, решение привлечь к ответственности не Яндекс, а сайт нетипично. А в Яндексе подтвердили, что площадки не могут заранее определить, какая реклама будет размещаться на их сайте.
В E1.ru заявили, что обжалуют решение суда. Представители издания не смогли найти подобных случаев в практике Верховного суда. Если их не было и в регионах, дело можно назвать прецедентным. Специалисты отрасли считают, что дело с большой долей вероятности будет пересмотрено.
Источник: Коммерсантъ