Вспоминаем, что добавили в главные сервисы аналитики в этом году.
Яндекс.Метрика
Главное — в мае вышла из бета-тестирования Метрика 2.0.
Что нового:
- Карта с данными. Смотрите количество визитов, процент отказов, конверсию, долю аудитории заданного пола на карте мира и подробных картах России, Украины, Беларуси и Турции.
- Новые графики на Сводке. На виджет можно вывести несколько графиков одновременно. Чтобы отобразить несколько метрик, выберите режим «Метрики». Режим «Значения группировки» позволит выбрать метрику и группировку и построит графики для нескольких значений выбранной группировки.
- Конверсионные и ретаргетинговые цели. Вкладки с целями появились в настройках счетчика и в отчетах.
- Отчеты для интернет-магазинов. Владельцы ecommerce-сайтов могут передавать в Метрику не только состав сформированного заказа, но и просмотры товарных карточек. С сервисом аналитики можно поделиться и категорией товара, его брендом и конкретным вариантом, данными о промокоде и партнерской программе.
- Данные для пользователей Яндекс.Директа. Отчёт «Директ – расходы» показывает стоимость переходов по рекламным объявлениям.
- Фильтрация данных. С середины мая в отчетах Метрики отображаются поисковые фразы, по которым за выбранный период сайт нашли не менее десяти уникальных посетителей.
Яндекс запустил новую Метрику для приложений — AppMetrica. Бесплатный инструмент собирает в реальном времени информацию об источниках аудитории и анализирует ее поведение в приложении, фиксирует ошибки, с которыми сталкиваются пользователи.
Яндекс ведет онлайн-курсы, на которых обучают основам веб-аналитики. Каждый сможет понять, как работает сервис Яндекс.Метрика, подключить и настроить счетчик на сайте, определить цели и анализировать конверсии.
Google Analytics
Что нового:
- Расчетные показатели. Это пользовательские метрики, созданные на основе существующих. Например, для интернет-магазина соедините данные о доходе и пользователях в GA, получите метрику Доход с пользователя (Revenue per User).
- Мусорная корзина. Удаленные данные хранятся в течение 35 дней.
- Отчеты по мобильным приложениям. Активные пользователи, когортный анализ и LTV.
- Конвертация валют. Стоимость, CPC и ROAS переводят в валюту, используемую в Google Analytics.
- Отчетность для издателей. В GA появится раздел Publisher Reporting, в который войдут отчеты AdSense и Ad Exchange.
Ссылки по теме:
Как сделать дэшборд Google Analytics
Инструкция. 5 кастомных отчетов в Google Analytics
10 секретов Google Analytics от Авинаша Кошика
Подводные камни и особенности работы с Google Analytics