По оценкам GroupM к 2024-му году, рынок онлайн торговли достигнет $7 трлн (25% от глобальных продаж). Если темпы роста сохранятся на уровне 10-13%, то к 2027 году рынок преодолеет отметку в $10 трлн.
Аналитики холдинга GroupM подсчитали, что в 2020 году объем e-commerce рынка составил $3,9 трлн (17% глобальных розничных продаж). В эту сумму включаются продажи автомобилей, но не входят продукты, сервисы доставки, финансы, digital медиа и туризм.
Наибольшего расцвета на данный момент e-commerce достиг в Китае, где почти 25% продаж уже осуществляется через интернет.
В странах с низким проникновением интернет-торговли рост будет более заметным, особенно в тех, что сильнее пострадали от коронавируса.
Предполагается, что в 2021 году доля e-commerce вырастет:
На их фоне аутсайдерами выглядят Австралия (6,6%), Япония (8,2%) и Канада (8,3%).
В России, по данным АКИТ, в первом полугодии 2020 года доля e-commerce в общем обороте розничной торговли достигла 10,9%. В прошлом году онлайн-коммерция едва превышала 6%.
Аналитики GroupM отмечают возрастающую роль омниканальности. Например, BOPIS (купи онлайн, забери в магазине – bought online, picked-up in-store) или click-and-collect. Они упрощают процесс покупки и сокращают промежуток между заказом и его получением.
Источник: Adindex.ru