Качество ответов в чатах Яндекс.Диалогов влияет на ранжирование. Это подтвердили представители Яндекса на конференции Optimization 2018. Об этом на своей странице в Facebook рассказал Олег Шестаков, основатель Rush Agency и модератор одной из секций конференции.
Что именно стоит понимать под «качеством ответов», не уточняется. Но в обсуждении в Facebook основатель агентства «РЕМАРКА» Дмитрий Шахов предположил, что с большой вероятностью Яндекс будет обращать внимание на какие-то измеримые метрики, например, скорость ответа или решение проблемы в результате общения в чате.
<…>ну понятно же, что только то, что Яндекс может померять. Померять он может скорость ответа и закрытие проблемы через то, как дальше повел себя пользователь. Если вернулся на выдачу – проблема в чате не решилась. Может и не так, но что-то не понравилось: нет товара, нахамили, просто не то, что ожидал. Набирается гомогенная значительная выборка таких пользователей, и сайт поползет вниз. То есть от тебя одного ничего не поменяется – ты пиковый всплеск.
В комментарии SEOnews Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекса, подчеркнул: важно, чтобы ответы на вопросы пользователей в чатах были как можно более полными.
Еще один интересный факт с конференции:
Представители компании отметили, что всего у Яндекса порядка 1800 факторов ранжирования.
В августе Яндекс уже обращал внимание вебмастеров на важность отслеживания статистики по неотвеченным беседам в Диалогах и отмечал, что скорость ответов и их качество учитываются в ранжировании наряду с другими данными о качестве сайта.
Мы рекомендуем внимательно следить за статистикой по неотвеченным беседам, ведь каждая такая несостоявшаяся беседа — это потерянный пользователь. А скорость ответов, их качество и то, насколько оператору чата удалось решить задачу пользователя, учитывается при ранжировании наряду с другими данными о качестве сайта.