Качество поиска Яндекса, Google и Mail.ru: достижения и провалы

28 Марта 2014
в 18:09
0 4448

Лидерами по качеству поиска в России по разным показателям по-прежнему остаются Яндекс и Google. При этом поиск от Mail.ru продолжает развиваться и улучшать качество выдачи, догоняя ведущие поисковики. Такие выводы следуют из аналитического отчёта «Качество поиска и поисковые системы в Рунете 2013», подготовленного компанией «Ашманов и партнёры».

Анализ результатов поиска ведущих поисковых систем по различным наборам запросов показал следующее.

Качество работы основных поисковиков Рунета при обработке навигационных запросов в 2013 г. принципиально не изменилось. Яндекс, Google и Mail.ru справляются с этой задачей почти на отлично.

С чем пока ещё не очень хорошо справляются поисковые системы, так это с поиском персональных блогов. Ни одной из анализируемых поисковых систем не удалось найти более 80% блогов.

При обработке информационных запросов лучше всех справляется с поиском цитат поисковик от Mail.ru. Качество выдачи по толкованию и происхождению крылатых фраз у трёх основных поисковиков Рунета является хорошим – 95% страниц находят нужные ответы. А вот с умением находить ответы на вопросы и сразу показывать их на странице с результатами у поисковых систем пока не всё идеально.

Не очень хорошо справляются поисковики и с некоторыми транзакционными запросами. В частности, по запросам, связанным с поиском контента (аудио, видео) в выдаче появляется много нелегальных сайтов, обвешанных рекламой. Более половины сайтов производителей легального контента остаются неизвестны поисковым системам.

Довольно большой проблемой для поисковых систем является скорость индексации новых страниц сайтов. Исследование показало, что за месяц в Google попадают в среднем 80% новых страниц, в Яндекс – 65%.

Не очень хорошо справляются поисковики и со спамом в выдаче. В прошедшем году Google удалось снизить количество спама с 3% до 1,6%. А вот в Яндексе количество явного спама наоборот выросло до 2% (в начале года был 1%).

Сайты для взрослых – ещё одна «головная боль» поисковиков. Как показало исследование, в выдаче Яндекса, Google и Mail.ru доля таких сайтов по запросам, не указывающим на поиск порнографии, в среднем составляет более 5%. Ситуация далека от идеала даже при включенном семейном фильтре. В выдаче трёх поисковиков Рунета более одного сайта из ста – это те, которые фильтр должен был бы заблокировать.

Сложностью для Google остаётся региональный поиск. Хотя в прошедшем году поисковику удалось значительно улучшить качество выдачи по запросам, в которых важно учитывать местоположение пользователей, его отставание от Яндекс и Mail.ru значительно.

В целом исследование показало, что общие тенденции для рынка поиска не изменились кардинально. Продолжает расти влияние социальных сигналов на ранжирование и персонализация поисковых результатов. Почти все поисковики работают над тем, чтобы пользователи находили ответы на свои вопросы и могли взаимодействовать с сайтами прямо в выдаче. Кроме того, поисковые системы всё больше адаптируют свои сервисы для пользователей мобильных устройств.

Исследование основано на анализе данных, полученных при помощи сервиса AnalyzeThis, разработанного специалистами компании "Ашманов и партнёры". Ознакомиться с полным отчётом можно по ссылке.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть