Если некоторые URL на сайте возвращают 404 ошибку, этот факт сам по себе не вредит веб-ресурсу и не влияет на его позицию в выдаче Google. Однако всегда стоит проверять, почему поисковик при сканировании назначает 404 ошибку на страницу. Так, если кто-то сослался на URL некорректно, например, допустив опечатку в тексте адреса, не стоит просто оставлять 404 код. Чтоб не потерять предназначавшийся сайту трафик, следует поставить 301 редирект на корректный URL. Также рекомендуется всегда помогать пользователю найти то, что он искал на 404-странице, а не просто оставлять сообщение "404 Файл не найден".
При возвращении для несуществующей страницы кода, отличного от 404 и 410, возникает так называемая «мягкая» ошибка 404. Это происходит, когда, например, владелец сайта, заполняя 404 страницу полезной для пользователя информацией, ошибочно полагает ее существующей (содержащей контент) и отправляет код "200 OK". Другой пример, когда сайт перенаправляет любой неизвестный URL на свою страницу, вместо возврата кода 404. Оба эти случая могут иметь негативное влияние на индексацию сайта. Всегда стоит помнить, что содержание 404 страницы никак не связано с ответом HTTP, возвращаемым сервером. Чтобы проверить, действительно ли URL возвращает правильный код, можно воспользоваться инструментом Просмотреть как Googlebot.
Также Сьюзен подтвердила, что в настоящее время Google обрабатывает 410 (страница удалена) так же, как и 404 (страница не найдена), поэтому сегодня нет различия в их употреблении.