Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
20 Июля 2016 в 14:52

Как AppMetrica считает финансовые показатели приложения?

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5591
Подпишитесь на нас в Telegram

Умеет ли AppMetrica считать финансовые показатели приложения и связанные с ними метрики? Конечно, да. И команда сервиса рассказала, как они это делают.

AppMetrica считает показатели с помощью собственных событий. Статистика отображается в отчете по событиям, который можно сегментировать. При этом появляется возможность сегментировать другие отчеты с помощью события покупки. Платные опции можно категоризировать.

Как это сделать?

Для сбора статистики по платежам нужно при каждом платеже отправлять сообщение вида:

String eventParameters ="
{
 {"IAP_ID":"currency":
 {"currency_name":"cost"
 }
 }
}
";
YandexMetrica.reportEvent("Purchase", eventParameters);

      

IAP_ID ‒ название платежа;
currency_name ‒ название валюты;
cost ‒ цена в валюте.

Это пример для Android, что делать с iOS, читайте здесь.

Таким образом система отслеживает количество покупок. Общий доход при этом определяется как произведение количества покупок и цены товара.

Этот алгоритм подходит, если оплата совершается сразу после клика по товару в магазине. Пример более сложного алгоритма рассмотрен ниже.

Пример

В магазине игры-ситибилдера продаются стройматериалы, которые нужно покупать за реальные деньги. Игрок может приобрести кирпичи, арматуру или древесину в трех ценовых категориях: бронзовая, серебряная или золотая.

Чтобы было удобнее просматривать статистику в будущем, создадим событие Purchase и вложим в него последовательность действий:

Как работает AppMetrica.png

Это Android-версия игры, так что после каждой покупки нужно отправлять сообщение о событии в формате JSON:

String eventParameters ="

{

{"value":"ID":

{"currency":"cost"

}

}

}

";

YandexMetrica.reportEvent("Purchase", eventParameters);

На место value, ID, currency и cost потребуется динамически подставлять ценность товара (бронзовый/серебряный/золотой), идентификатор (кирпич/арматура/древесина), валюту, в которой проходит оплата, и цену в валюте.

Не забывайте, что сообщение о событии должно отправляться после покупки каждого товара. Если пользователь положил в корзину 3 кирпича и 2 единицы древесины, то по завершении оплаты потребуется отправить 3 сообщения о покупке кирпича и 2 сообщения о покупке древесины.

Что со статистикой?

Дальше можно оценить, какие товары определенной ценности наиболее популярны в магазине.

Что со статистикой.png

Статистика показывает, что чаще всего пользователи покупают «бронзовые» кирпичи за доллары США. Чтобы посчитать доход с их продажи, нужно перемножить стоимость каждой покупки на количество таких покупок и сложить результаты:

100*5 + 50*10 + 20*15 = 1300$

Чтобы рассчитать базовый показатель ARPPU каждого покупателя «бронзовых» кирпичей, разделим общий доход на количество устройств:

1300 / 100 = 13$

Отчеты

Сегментация аудитории

В отчете по пользователям выделяется платящий сегмент. Для этого в списке событий, в меню «Условия», нужно отметить событие Purchase.

Сегментация аудитории.png

Можно применить микросегментацию. Чтобы проанализировать предпочтения пользователей, отфильтруем заказы по параметрам ассортимента (кирпичи, арматура и древесина):

Микросегментация.png

Отчет по событиям разбивается на сегменты по разнообразным параметрам.

Через срез отчетов «Вовлеченность» → «Длительность сессий» можно сравнить, сколько времени проводит в приложении платящая и не платящая аудитория.

Оценка конверсии в покупку из источника трафика

Отчета по источникам трафика помогает оценить конверсии не только в установку приложения, но и в целевое событие. Например, при целевом событии «Покупка», можно узнать, какой рекламный партнер эффективнее приводит в приложение платящую аудиторию.

Такой отчет получится в AppMetrica:

Оценка конверсии в покупку из источника трафика.png

На все вопросы, связанные с AppMetrica, готова ответить команда сервиса по почте appmetrica@yandex-team.ru.

Источник: AppMetrica

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть