20 Августа 2013 в 12:32

Как частота запроса влияет на выдачу Google

5 11730

Компания Moz провела анализ, чтобы ответить на вопрос, которым часто задаются SEO-специалисты: «Влияет ли частота запросов на результаты выдачи Google? Какие здесь можно найти закономерности?».

Аналитики Moz использовали данные из своего исследования факторов ранжирования Google. Было проанализировано почти 15 тыс. ключевых слов и более 100 факторов ранжирования. Затем специалисты рассчитали коэффициент корреляции Спирмена для каждого фактора и результата в выдаче.

Чем выше коэффициент корреляции, тем теснее связана высокая позиция сайта с определенным фактором. Но это не означает, что именно этот фактор стал причиной хорошего ранжирования!

Результаты исследования

Специалисты разделили взятые для анализа ключевые слова на три группы: низкочастотные – менее 5 тыс. запросов в месяц, среднечастотные – 5 тыс. – 15 тыс. запросов в месяц, высокочастотные – более 15 тыс. запросов в месяц (во внимание принимались только запросы пользователей из США).

Для всех типов запросов были рассчитаны средние показатели Page Authority (авторитет страницы), Domain Authority* (авторитетность, конкурентоспособность домена) и процент результатов по точному соответствию доменного имени ключевому слову.

*Метрики Page Authority и Domain Authority были разработаны компанией SEOmoz. Оцениваются по 100-балльной шкале.

Данные показывают: для популярных высокочастотных запросов ТОП выдачи занимают более авторитетные страницы с высокими показателями Domain Authority, а также с точным соответствием доменного имени запросу. Исследователи объясняют это тем, что занять хорошие позиции по высокочастотным запросам обычно стремятся крупные, известные сайты.

Стоит обратить внимание, что более высокий показатель Page Authority для ВЧ-запросов не обязательно означает, что корреляция с позицией в выдаче будет больше. Специалисты Moz предлагают подробнее изучить корреляцию Спирмена в каждом сегменте с учетом ссылочных факторов (авторитет страницы, авторитет домена, точное соответствие анкорного текста), брендовых (число упоминаний домена за последние 30 дней), социальных (число +1 Google, расшаривания Facebook, твиты), факторов связанных с ключевыми словами (использование ключевых слов на странице, в заголовке, в доменном имени).

Как показывают данные, для ссылочных, брендовых и социальных факторов корреляция возрастает с увеличением частоты запросов. Для факторов, связанных с ключевыми словами, корреляция остается постоянной независимо от популярности запроса.

Выдача по высокочастотным запросам, полагают исследователи, имеет сразу несколько релевантных результатов с большим количеством ссылок на представленные страницы. Для предсказания SERP по ВЧ подходят ссылочные метрики. По низкочастотным запросам часто продвигаются небольшие сайты, имеющие небольшое количество ссылок. В таком случае ссылочные сигналы не столь очевидны. Google вынужден полагаться на другие факторы, не представленные в таблице (например, поведенческие).

5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Иван
    больше года назад
    Вы хоть сами ясно поняли, что перевели тут? А всего-то нужно было правильно передать смысл фразы correlation doesn't equal causation - аналогия - еще не доказательство. Из правильного перевода главного тезиса получился бы нормальный осмысленный текст, а так выходит, что, например, понять текст у фиолетовых и зеленых стрелочек нет никакой возможности человеку, который не владеет английским.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • JohnGalt
    больше года назад


    То, что из этой фразы получается вывод, что авторитетная страница будет расти в серпе по запросу, если его частотность растет.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Андрей Пантелеев и JohnGalt, вы, должно быть, неверно истолковали это предложение.
    Мы его изменили, чтобы не возникало двоякости в интерпретации.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Пантелеев
    больше года назад
    Ну это же гениально: "Данные показывают: чем чаще пользователи вбивают тот или иной запрос, тем чаще первые позиции в выдаче занимают более авторитетные страницы с высокими показателями Domain Authority"
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад


    а что тут такого? подтверждение факта. с этой целью исследования и проводятся. тем более цифры есть, воды почти нет.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть