Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace изучил, что изменилось в этом году в продажах на маркетплейсах, а также выяснил, какие ниши сейчас перспективны.
Ключевые выводы исследования
- Уход западных брендов с российского рынка повлек за собой резкое повышение цен на товары. Всплеск продаж можно было наблюдать в марте-апреле, так как многие покупатели решили запастись впрок товарами длительного хранения. Когда спрос был удовлетворен, а поставки нормализовались, цены вернулись к прежним значениям. Особенно хорошо это видно на графике цен в категории «чистящие средства».
Резкий рост среднего чека на чистящие средства и дальнейшая стабилизация
- Похожую динамику можно увидеть и в других категориях на Ozon и Wildberries. Спрос всё это время оставался относительно стабильным, а цены стремительно выросли, а затем вернулись к прежнему уровню, с небольшим повышением.
категория
|
рост в марте-апреле
|
падение к августу
|
телевизоры
|
+142%
|
-83%
|
гигиенические прокладки
|
+215%
|
-58%
|
уход за волосами
|
+75%
|
-43%
|
крупная бытовая техника
|
+153%
|
-62%
|
- Изменения коснулись не только цен: на маркетплейсах активно стали появляться новые товары и расти спрос на знакомые покупателям категории. Например, рост выручки в подкатегории «грибы» на Wildberries составил 284%, а «грибы сушеные» на Ozon – 25%. Стремительно выросли обороты Иван-чая: на Ozon оборот в этом полугодии вырос на 597% по сравнению с прошлым, а на Wildberries продажи выросли на 122%. Только за последний месяц потенциал этого рынка увеличился почти на 50%, а упущенный оборот вырос вдвое, что говорит о хорошем спросе.
- Существенный рост показали товары из категории «18+». Пик продаж игрушек для взрослых на Wildberries пришелся на март и июнь. По графику видно, что спрос остается стабильным, а во второй половине июля можно снова заметить повышение интереса к категории.
- Также стоит отметить рост интереса к товарам для выпечки и кислородным пятновыводителям.
- Выросли спрос и конкуренция в нише витаминов и БАДов. Только за последний месяц объем рынка в этой нише вырос на 46%. Упущенный оборот при этом составляет более 4 миллионов рублей. То есть покупатели интересуются товаром, пока его нет в наличии, и вы могли бы легко занять эту нишу.
Аналитика ниши «БАДы» по данным сервиса Moneyplace
- Пользуется популярностью у покупателей и лаконичная недорогая мебель. Общий потенциал рынка в сегменте письменных столов со средним чеком 4 322 рубля вырос на 24% только за последний месяц. А продажи есть у 71,7% продавцов: это очень высокий показатель.
- Растут продажи на кухонные стулья (+28% за последний месяц), деревянные стеллажи для книг (+17%), а также мелкие бытовые предметы, например, ящики для хранения (+15%).
- Растет спрос и на косметические средства. Покупателям особенно интересны маски для борьбы с несовершенствами кожи и для восстановления структуры волос. На маркетплейсах популярны наборы из одноразовых тканевых масок от 10 штук, а также средства в банках для длительного использования.
Эксперты делают вывод, что за последние полгода на маркетплейсах не было резкого снижения продаж. Напротив, спрос растет. Пользователи ищут замену привычным брендам, большинство категорий показывают рост по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом рынок не переполнен: несмотря на значительные объемы товаров, на площадках есть ниши, в которых могут заработать даже начинающие селлеры.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что рынок интернет-рекламы снизился на 34% в январе-июне.
Источник: сервис Moneyplace