Как изменился CTR позиций в поиске Google по отраслям. Исследование

Компания Advanced Web Ranking представила результаты исследования по кликам в выдаче Google за третий квартал 2024 года. Отчет показал, что информационный контент в мобильном поиске получает больше кликов, чем коммерческий. Кроме того, рост CTR из выдачи демонстрируют сайты из отраслей «Наука» и «Шопинг».

Ключевые выводы исследования

  • У сайтов, занимающих первые места в выдаче по брендовым запросам в мобильном поиске, вырос CTR на 1,07 п.п.
  • Количество информационных запросов, содержащих слова «что», «как», «когда», выросло на мобильных устройствах на 1,63 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом.
  • Число коммерческих запросов снизилось на всех устройствах, причем на мобильных падение составило 3,51 п.п.
  • Короткие запросы (1-3 слова) имеют более высокий CTR на мобильных устройствах.

Также эксперты проанализировали изменение CTR для сайтов из разных отраслей.

  • Для сайтов из сектора «Наука» в топе выдачи Google CTR вырос. На десктопных устройствах рост составил 2,48 п.п., на мобильных – 4,16 п.п. Количество показов таких сайтов выросло на 33,78%.
  • А вот показатель CTR для сайтов из сферы «Право, правительство и политика» на десктопе снизился на 9, 74 п.п.
  • Также падение CTR наблюдается в сфере «Искусство и развлечения» – 6,56 п.п. для топ-1 в десктопном поиске, 4,12 п.п. для топ-1 в мобильном.
  • Хороший рост CTR наметился в секторе «Шопинг». Так, для сайтов в топ-1 в этой тематике рост CTR из выдачи Google составил 2,3 п.п. с декстопов, 1,94 п.п. с мобильных. Число запросов в тематике увеличилось на 21,09%.

В каких тематиках еще наблюдается рост CTR

  • Автомобильная промышленность: +2,95 п. п. на десктопе, +1,40 п. п. в мобильном поиске для топ-1.
  • Бизнес: +1,52 п. п. на мобильных (топ-1).
  • Образование: +2,53 п. п. в мобильном поиске (топ-1).
  • Семья и воспитание детей: +2,42 п. п. для декстопного поиска, +2,39 п. п. для мобильного (топ-1).

Напомним, ранее Brand Analytics представил исследование соцсетей. За отчетный период объем ежемесячного контента вырос на 16,8%, а ежемесячно активных авторов – на 16%.

Источник: Search Engine Journal

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)