Итак, в 2012 году в ТОП методов продвижения, по мнению Глобатора, войдут следующие:
- получение естественных ссылок через публикации интересного и полезного контента.
- умеренный тематический обмен ссылками.
- платное размещение ссылок и статей навсегда на качественных тематических ресурсах.
Также Михаил выделяет группу методов продвижения со средней и минимальной эффективностью, которые также стоит принимать во внимание. Вот некоторые из них:
- социальные сети и продвижение в них;
- ссылки с форумов;
- покупка постовых с блогов, а также обмен ими;
- привлечение посетителей с сервисов вопросов и ответов;
- привлечение аудитории с помощью видеоматериалов и подкастов;
- регистрация сайта в каталогах.
Что касается тенденций в отрасли, по мнению Глобатора, в 2012 году SEO станет комплексным, и помимо закупки ссылок оптимизаторам придется следить и за качеством продвигаемого ресурса. Но силы и время на это найдутся не у всех SEOшников, и поэтому роль аутсорса значительно возрастет. Переоптимизированные тексты отойдут на второй план, и их заменят естественные тексты, написанные для пользователей. Поисковая выдача будет не только становиться все более персонализированной, но также результаты поиска станут зависеть от типа устройства, которое используется юзером (ПК, планшет, смартфон). Кроме того, значительно вырастет популярность голосового поиска и QR-кодов.