Специалисты рекламного агрегатора Aori исследовали рынок контекстной рекламы за 2019 год и выяснили цену клика и средний CTR для разных отраслей бизнеса.
Ключевые выводы исследования
- В 2019 году цена клика в Яндексе выросла на 25% до 26 рублей. В Google рост за год составил 30% до 18,2 рублей.
- Самым дорогим месяцем для рекламы в Яндексе стал июнь. Тогда цена клика составила 30,3 рубля. Самый дешевый месяц – август 2019 года с ценой клика 23,9 рублей. В Google Ads показатель достиг максимума в ноябре – 24,3 рубля, минимума в январе – 14 рублей.
- Дороже всего переход по объявлению стоит на Северном Кавказе – 67,4 рубля в Директе, 9,7 рублей в Google Ads. Самые дешевые клики у бизнесов Поволжья: 22,6 рублей в Директе, 16,4 рублей в Google Ads.
- Если сравнивать цену клика по отраслям, то наименьший средний CPC приходится на «Одежду» (20,8 рублей в Яндексе, 19,5 рублей в Google). Самый дорогой клик в тематике «Интернет-софт» (100,6 рублей в Яндексе, 72,6 рублей в Google).
- При сравнении среднего CTR по отраслям выяснилось, что в Яндексе пользователи чаще всего переходят по рекламе бытовой техники (CTR = 5,8%), а в Google – по объявлениям услуг страхования (CTR = 10,3%). Самый низкий CTR наблюдается в тематике «Интернет-софт» – 1,1% в Яндексе, 2,1% в Google.
В целом эксперты сходятся во мнение, что цена за клик продолжает расти, а CTR сокращаться, что обусловлено каннибализацией платного трафика органическим из-за появления в выдаче сервисов поисковых систем (Карты, Коллекции и т. д.).
С полными результатами исследования можно ознакомиться в блоге Aori.
Напомним, ранее вышло исследование основных источников трафика для сайтов из разных отраслей бизнеса.
Источник: пресс-релиз Aori