Дни распродаж закончились и маркетплейсы и сервисы аналитики подвели итоги.
Цены
- Треть продавцов не стали повышать скидки, они остались такими же, как и в прошлом году.
- Четверть магазинов не стали снижать цены.
- Каждый десятый продавец вообще уменьшил количество промокодов и общий размер скидок.
Продвижение
- Четверть ритейлеров существенно сократили бюджет на рекламу в Черную пятницу по сравнению с прошлым годом.
- Каждый пятый продавец заложил на продвижение не более 10% рекламного бюджета.
- 6 из 10 ритейлеров заявили, что стоимость привлечения клиентов выросла и они сосредоточились на проверенных маркетинговых каналах. Так как часть площадок в России недоступна, магазины продвигались через Яндекс.Директ, myTarget, ВКонтакте и Дзен.
Сколько потратили покупатели
- Более 60% всех покупок пришлось на маркетплейсы.
- За период распродаж число покупок выросло на 43%, а траты на 57% по сравнению с обычными днями.
- Если сравнивать показатели с предыдущим годом, в эту Черную пятницу число заказов увеличилось на 2-15%.
- Количество платежей в российских онлайн-магазинах во время распродажи выросло на 41%, обороты — на 22%, а платежи совершили на 32% больше пользователей. Это рекорд за последние шесть лет.
- При этом средний чек сократился на 14% — до 1050 рублей.
- На маркетплейсах число продаж увеличилось на 58% по сравнению с обычными днями ноября, их обороты выросли на 86%.
- На Wildberries в период Черной пятницы россияне заказали на 106,4 млрд рублей — это почти вдвое больше, чем годом ранее. Количество заказов также удвоилось.
- «Яндекс.Маркет» заявил, что в период распродаж спрос вырос почти втрое по сравнению с предыдущим годом, на площадку пришло почти вдвое больше новых покупателей.
- По данным Ozon, в первые три дня распродажи в два раза увеличилось число клиентов. Количество заказов выросло в 2,3 раза, 79% заказов пришлось на регионы.
Что покупали
- В Wildberries чаще всего покупали подарки и аксессуары к Новому году. Кроме того, наибольшие темпы роста спроса были у сантехники (+326%), автоэлектроники (+331%), ноутбуков и компьютеров (+255%), оборудования для «умного» дома (+225%), товаров «18+» (+175%).
- Самые популярные категории на Яндекс.Маркете – электроника и бытовая техника, товары для дома и повседневного спроса.
- У Ozon среди самых покупаемых – категория товаров повседневного спроса (около 60% штучных продаж). Самыми растущими категориями на распродаже стали автотовары, товары для спорта, одежда, продукты питания и товары для дома и ремонта.
Источники: PPC.World, RB.RU, ЮКасса, vc.ru