Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
30 Октября 2015 в 17:40

Как RankBrain повлияет на «поиск по сущностям»?

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6476
Подпишитесь на нас в Telegram

На этой неделе Google представил новый сигнал ранжирования – RankBrain. В компании заявили, что он призван помочь Google лучше понимать потребности пользователей и сделать выдачу более релевантной, работая совместно с алгоритмом «Колибри», который воспринимает выдачу не как отдельные слова, а как единую фразу.

Новый сигнал ранжирования – не первое крупное изменение в работе поиска за последнее время. За прошедшие несколько лет Google неоднократно обновлял алгоритмы и экспериментировал с результатами выдачи. Более того, изменениям подверглась и структура самой компании – теперь Google является составной частью (даже не основной) холдинга Alphabet.

Однако стоит отметить, что новый поисковый сигнал ранжирования отличается от всего, что было раньше. RankBrain – это усовершенствованный аналог поиска по сущностям, используемого с Сети знаний Google. Поиск по сущностям – не новое понятие, но его усовершенствование при помощи самообучающегося алгоритма произошло всего три месяца назад.

Так что же он из себя представляет? Как он работает вместе с новым сигналом ранжирования? Куда движется Google? Чтобы понять это, нужно отправиться в прошлое.

Hummingbird

Как появился алгоритм Hummingbird? Он возник в результате попыток Google внедрить семантический поиск в свой поисковик (Google пытался научиться понимать человеческую речь). После запуска алгоритма не нужно было больше зацикливаться на ключевых словах – теперь поисковик понимал, что нужно пользователю.

Однако спустя два года после запуска Hummingbird все, кто пользуется Google, знают, что мечта о семантическом поиске так и не была реализована. Так, поисковик до сих пор использует базы данных для определения сущностей, в то время как семантический поиск понимает, как контекст может повлиять на значение слов. Google же, в свою очередь, пока не может этого, а некоторые специалисты отмечают, что Google – это просто навигационный поиск.

Google может понимать популярные сущности, но человеческий язык ему дается с трудом. Естественно, со временем поисковик может выучить самые популярные запросы и взаимоотношения между теми или иными фразами. И здесь в силу вступит RankBrain. Теперь не пользователи будут уточнять, что им требуется, а поиск предложит наиболее подходящие варианты.

Google прекрасно научился демонстрировать конкретную информацию – прогноз погоды, пробки на дорогах, обзоры ресторанов – все это теперь отображает Сеть знаний и пользователям даже не нужно заходить на сайт.

Тем не менее, шаг в сторону понимания сущностей был шагом назад относительно предоставления релевантной информации по сложным запросам. Если вы попробуете ввести в поисковике фразу, так, как она звучала бы в повседневной жизни, чаще всего в результатах выдачи будет совершенно не связанная с ней информация. Все дело в том, что Google не силен в оттенках значений, и поэтому пытается угадать, что же хотел пользователь.

Специалисты компании утверждают, что сейчас Google хочет научиться трансформировать слова, появляющиеся на странице поиска, в сущности, у которых, в свою очередь, есть связь с другими понятиями и явлениями. Так работает человеческий мозг, и к этому стремятся создатели искусственного интеллекта.

Как это работает?

Если мы введем в строке поиска фразу «iced tea» (чай со льдом), «lemons» (лимоны) и «glass» (стакан), то для Google здесь не будет ничего непонятного, так эти три вещи связаны между собой. Результаты выдачи будут релевантными:

Если же, к примеру, заменить «лимоны» на «rooibos» (чай ройбуш), Google уже не будет настолько уверен, хотя и поймет, чего вы хотите:



А если мы заменим «ройбуш» на «goji» (ягоды годжи), то Google начинает сомневаться:


И, наконец, внесем последние изменения, и добавим к запросу «жженый сахар». Google не понимает, что вы ищете:

Почему это происходит? В случае с «жженым сахаром» Google не понимает, какое отношение слово «жженый» имеет к сладкому чаю и стакану. Сначала поисковик выдает нам «холодный чай», затем «жженый сахар», а только потом два этих словосочетания встречаются вместе, но уже не имея отношения к приготовлению напитков.

Что мы имеем в результате? Google пытается проанализировать взаимосвязь слов в запросе, сопоставляя их с уже известными сущностями, таким образом угадывая, чего же хотел пользователь. Но что же будет дальше?

Очевидно, что со временем RankBrain будет работать все лучше и лучше. Он научится понимать взаимоотношения между различными сущностями, однако здесь компании нужно спешить, ведь чем медленнее учится алгоритм, тем меньше пользователей будет выбирать поиск Google.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть