
В то время как миллионы сайтов все еще зависят от Google в вопросе привлечения аудитории, возрастающее количество кликов по рекламным объявлениям продолжает влиять на онлайн-бизнес в целом.
В недавнем исследовании, представленном на конференции SMX East 2014, было рассмотрено, как рекламные объявления влияют на CTR и поведение пользователей в сети в целом, и в каком соотношении количество кликов делится между органическими и платными результатами выдачи.
Как показали результаты исследования, наличие рекламных объявлений в поисковой выдаче в среднем влияло на снижение CTR первой позиции, уменьшая его с 25,7% (без наличия рекламы в выдаче) до 17,9% (когда объявления демонстрировались).
А на сайтах, расположенных с 6 по 10 место выдачи, влияние рекламы сказывается положительно — 2,99% при наличии рекламных объявлений, и 2,24% при ее отсутствии.
Также стоит отметить и влияние расположения рекламного объявления на странице выдачи: объявления, расположенные вверху страницы, снижают показатели CTR на 34,2% для первых позиций выдачи и на 20,3% для страницы в целом.
Количество объявлений, расположенных вверху страницы оказывает значительное влияние на CTR первой позиции выдачи. Так, если демонстрируется только один рекламный пост, CTR увеличивается на 13,2%, в то время как два и более поста увеличивают CTR на 43.7% и 63.6%.
Авторами исследования была составлена таблица, демонстрирующая влияние рекламы на органический CTR для первой страницы поисковой выдачи: