Как рекламные агентства используют ИИ в работе. Исследование

Комиссия искусственного интеллекта АКАР и Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) представили результаты исследования искусственного интеллекта в рекламе. Опрос показал, что в 2025 году рост эффективности бизнеса от использования искусственного интеллекта отмечают 73% российских рекламных агентств, а треть агентств уже зарабатывает на собственных продуктах на основе ИИ.

Выводы исследования

  • 73% агентств отметили рост эффективности бизнеса от использования искусственного интеллекта: сокращение времени работы, увеличение оптимизации проектов. Значительное снижение временных затрат на рабочие задачи фиксируют 56% опрошенных.
  • Нейросети используют чаще всего для генерации текстов и новых идей (78%), для создания визуальных креативов (56%), для автоматизации рутинных задач (56%), для медиапланирования и аналитики / прогнозирования (42%).

  • Чаще других агентства используют такие ИИ-сервисы, как ChatGPT (89%), Midjourney (46%), DeepSeek (43%), Perplexity (42%).

  • Среди российских разработок лидирует Kandinsky – нейросеть используют 14% агентств. С прошлого года потеряла позиции нейросеть от Yandex (с 41% применения в 2024 году – до 4% в 2025-м). Замыкает российскую группу Giga Chat (3%).
  • У 35% рекламных агентств в 2025 году есть собственные продукты или сервисы на основе ИИ, которые приносят доход. Еще 33% респондентов планируют монетизировать использование нейросетей в будущем.
  • Доля дохода от собственных ИИ-продуктов в основном составляет 10-30% всей выручки – это подтвердили ответы 44% агентств. При этом 19% оценили долю дохода от 30% и выше.

Напомним, ранее Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2025 года.

Оригинал новости на SEOnews

Источник: пресс-релиз АКАР

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)