Большинство компаний сталкиваются с изменением спроса на их продукцию или услуги в летний период. На примере сферы фитнеса и ниши онлайн-образования группа компаний Коkос Group и агентство performance-маркетинга Profitator проанализировали, как меняется эффективность рекламы в течение года.
Высокий интерес к фитнес-клубам проявляется в ноябре-марте и держится примерно на уровне 80 000 кликов. Причем пик приходится на январь – это 104 000 клика было сделано по рекламам соответствующих компаний за этот месяц 2023 года. Однако, в преддверии лета, в мае, мы видим серьезный спад – всего 37 000 кликов. Это связано с сезоном отпусков и с возможностью комфортно заниматься спортом в лесу или парке.
Соответственно, чем меньше интерес, тем выше стоимость рекламы, тем дороже стоит привлечение одного потенциального клиента. И если в январе компании тратили 277 рублей на одного человека, то в мае эта сумма возросла до 528 рублей.
Что касается особенностей продвижения в этот период, чтобы поддержать спрос, компании придумывают «летние» промоакции, снижают долю рекламы на ТВ и радио, поскольку люди меньше времени проводят дома, и увеличивают объем интернет-рекламы.
Онлайн-образование – еще одна ниша, которая сильно зависит от сезона. Летом интерес к этой сфере падает минимум в два раза. И если в сентябре-ноябре количество кликов превышало 20 000 ежемесячно, то в июне-августе эта цифра колеблется в пределах 11 000-12 000. Май и июнь самые «мертвые», поэтому традиционно компании снижают бюджет на рекламу, поскольку она почти не приносит результатов. А вот в августе обычно происходит кратное увеличение финансирования.
Причина скачков в спросе очень простая – каникулы. Большинство учеников предпочитают отдыхать летом. А поиском обучающих программ и курсов начинают заниматься только в конце августа-сентябре.
Таким образом, чтобы летом не потерять клиентов, специалисты рекомендуют, в первую очередь, сосредоточиться на уже существующей базе и параллельно искать новые контакты.
Александр Шокуров, CEO Коkос Group:
По нашему опыту, к лету компании действительно начинают менять стратегию привлечения клиентов. Это связано, в первую очередь, с низким уровнем покупательской активности, что так или иначе приводит к снижению уровня рекламного бюджета и трансформации пакета digital-инструментов. Однако грамотное выстраивание процесса позволяет оказать компаниям эффективную поддержку в период спада.
Источник: пресс-релиз Коkос Group