На прошлой неделе в Великобритании прошел референдум, на котором страна
Голосование, получившее название «Брекзит», спровоцировало бурные обсуждения, как среди рядовых интернет-пользователей, так и среди представителей рекламной индустрии Соединенного Королевства и прочих европейских государств.
Сэр Мартин Соррелл, глава британского медиа-коммуникационного холдинга WPP, отметил, что его разочаровали итоги референдума. Его поддержал и генеральный директор издательского холдинга «Publicis groupe» Морис Леви.
Скорелл убежден, что основной причиной желания Великобритании выйти из Евросоюза является миграционный кризис – членство в ЕС предполагает свободное перемещение людей в пределах 28 стран. Многие британские агентства приглашают на работу иностранных сотрудников. Представители агентств считают, что таким образом они не только усилят штат, но и расширят список потенциальных клиентов. Очевидно, что закрытие границ осложнит эту задачу.
Джеймс Мерфи, главный исполнительный директор и партнер-учредитель adam&eveDDB, рассказал, что одной из причин успеха многих британских компаний является большое число опытных сотрудников-иностранцев. Он добавил, что националистические настроения не помогут в построении отношений с клиентами из других стран.
Не стоит забывать и о финансовой стороне вопроса. Уже в день референдума стало известно, что мировые рынки потеряли около трех триллионов долларов. Цены на акции вышеупомянутых компаний в первые же часы голосования упали на несколько пунктов. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон убежден, что экономика страны сократится, и значительно вырастет безработица.
Мы решили поинтересоваться, отобразится ли выход Великобритании из Евросоюза на российском рекламном рынке. Юрий Вайсман, основатель и председатель совета директоров Artics Internet Solutions, говорит:
Это событие, несомненно, окажет существенное влияние на рекламную индустрию Британии. Ведь в данный момент многие офисы глобальных компаний, которые работают в Европе, находятся именно в Лондоне. Выход Британии из Евросоюза вряд ли напрямую повлияет на российский рынок рекламы. Хотя не исключаю косвенное воздействие в случае, если это событие повлияет на экономику в целом.
Источник: